Из рта, губ, языка, челюстей и зубов? Отчасти это правильный ответ.
Артикуляционный аппарат
Важнейшая часть произношения. Поставили кончик языка на стык нёбов и зубов - и, хоть ты тресни, изо рта вырывается рунглиш. Потому что английские согласные живут на альвеолах. Открыли рот слишком широко, и вместо элегантного BrE в чат входит разухабистый AmE.
Звуки
Звуки речина прямую зависят от постановки речевого аппарата. Они же являются основой красивого произношения. Тем не менее, сами по себе звуки, сказанные один за другим, не становятся речью. Они - сырой материал, raw material. С помощью коммуникативных инструментов мы превращаем сырье в готовый продукт.
Откроем же этот toolbox:
Слитная речь
Это процессы, происходящие внутри слов и предложений, когда звуки, объединяясь др с др, теряют свое каноническое звучание под влиянием соседей. Еще их называют фонетическими феноменами. Вот они:
- ассимиляция
- взрывы и потери взрыва
- интрузивность
- звуки-связки
- редуцирование.
Про слитную речь и взрывы я уже написала по отдельному большому посту, если вам нужен еще пост про какой-то из упомянутых феноменов - дайте знать в комментариях. И пример для закрепления:
e.g. What would you like? - сразу 2 случая: глухой взрывной [t] влияет на последующий сонорный [w], и тот обретает несвойственное ему придыхание; положение звонкого взрывного [d] слегка смещается под действием сонорного [j], и мы получаем [ʤ] вместо [d].
Тоны
Подъемы и падения голоса, которые позволяют нам выразить свое отношение к теме разговора: приподняли тон - задали вопрос или показали сомнение, опустили тон - продемонстрировали полную уверенность или дали понять, что разговор окончен.
Ударение
Главная особенность ударения в английском - влияние сразу на 2 важных аспекта: принадлежность к части речи и способ чтения гласной в слоге. К примеру, present с ударением на первый слог - это либо существительное, либо прилагательное, однако с ударением на втором слоге present становится глаголом. Или еще:
e.g. Photograph, ударение на первый слог, как следствие, читаем первую гласную по правилу открытого слога как [əu]. В то же время слово photographer имеет ударение на второй, и первый слог, становясь безударным, читается через [ə].
Ритм
Типичная особенность английского предложения заключается в том, что часть слов в нем получает ударение, а другим в этой милости отказывается. Достойными являются, в первую очередь, главные части речи, т.е. существительные, прилагательные, глаголы, т.п. Служебные же части речи, такие как частицы, предлоги, вспомогательные глаголы, находятся в слабой позиции, и в предложении произносятся скомкано, на большей скорости, менее внятно. Говоря по-английски, мы как будто перебегаем от одного ударного слога к другому. А что там между ними - да не так уж и важно.
Темп
На каком бы языке мы ни говорили, скорость речи критично влияет на восприятие. Торопливый сбивчивый монолог может быть признаком неуверенности в себе, волнения, страха, паники. Фразы, сказанные монотонно, быстрее остальных, внизу диапазона, воспринимаются как малозначимые. Важные слова, которые необходимо донести до второй стороны во что бы то ни стало, мы произносим медленно, разборчиво, чуть громче остальных.
Громкость
Желая привлечь чье-то внимание, вы автоматически начинаете говорить громче и отчетливее, чтобы ваш голос выделялся на общем шумовом фоне. Хотя, к примеру, наш преподаватель в институте поступал ровно наоборот, снижая громкость речи, и шумная аудитория немедленно затихала, прислушиваясь к его словам. Еще один инструмент, который позволяет управлять вниманием слушателей, выделяет говорящего. Помимо этого громкий голос ассоциируется с силой, значимостью, сильными эмоциями, гневом или паникой. Поэтому одним только громким голосом не получается достичь желаемого эффекта, просто наорать - не работает. Необходимо комбинировать различные инструменты в зависимости от поставленной цели.
Паузы
Один из тех инструментов, которые, в сочетании с громкостью, придают вес нашим словам, заставляют публику замереть и внимать. Драматическая пауза - популярнейший прием на сцене. Впрочем, иные королевы драмы и в обычной жизни любят замолчать посреди эмоционального монолога, отрешенно глядя в сторону. Пауза может придавать значимость, выделять особо важные части сказанного, а также являться признаком сильных эмоций, грусти, злости, восхищения, изумления и т.п.
Примечательно, что составляющие произношения от слитной речи до пауз объединены одним термином - интонация.
Когда писала этот пост, меня не покидала мысль что очень поверхностно прошлась по теме. Но потому успокоилась - не учебник же пишу.
#английский язык обучение #английская фонетика #английское произношение #английский язык