Избегать работы с определенным человеком лишь потому, что он кажется вам неприятным – неправильно. Однако существуют люди, которые действительно приносят немало проблем. Сотрудничать с ними очень тяжело и часто даже невыгодно. Вы потратите больше сил и времени, чем заработаете. Поэтому стоит заранее изучить некоторые черты таких клиентов, чтобы в дальнейшем избегать сотрудничества с ними.
Много разговоров
Эти люди будут всем всеми силами демонстрировать, что разбираются в теме. Употреблять профессиональные термины, указывать вам на некомпетентность и выставлять себя в лучшем свете. Могут даже утверждать, что вы действуете неправильно, и давать советы. В такой ситуации возникает два вопроса:
- Зачем тогда человек обратился за вашими услугами?
- Действительно ли он настолько опытен?
В обоих случаях рекомендую не начинать сотрудничество с подобным клиентом.
Если вы уверены, что все его знания – ложь, можете углубиться в тему и расспросить его о каких-либо «тонких» моментах, чтобы уточнить компетентность. После этого клиент сам передумает заключать договор.
Принижение
Человек с самого начала обесценивает предстоящую работу. Утверждает, что выполнить ее — просто и быстро, и ничего сложного в задании нет. Он не представляет, сколько труда и времени вы вложите в его запрос, соответственно и планирует заплатить вам относительно немного за сжатые сроки.
Не терпите подобное, заранее устанавливайте жесткие личные границы для себя и своего труда.
«Проверенный заказчик»
Некоторые потенциальные клиенты с ходу выпрашивают хорошую скидку под предлогом того, что станут «постоянными».
«Я же еще не раз обращусь к вам, уступите в знак постоянного сотрудничества!»
Но вы не можете быть уверены в правдивости его слов. Что, если пойдете человеку навстречу, а после выполненного проекта он про вас забудет? Вы просто обесцените свой труд, продав его за «копейки».
Сжатые сроки
Клиент хочет быстрого выполнения заказа. Его не волнуют реальность сроков. Даже если вы остановитесь на временном промежутке, который устроит обе стороны, не факт, что история закончится благополучно. Человек будет постоянно вам писать, расспрашивать о прогрессе и торопить. Зачем вам тратить нервы?
Неопределенность
Безусловно, помочь клиенту в формулировке своих желаний – это ваша обязанность как специалиста. Проконсультировать по списку услуг и предложить наилучший, подходящий вариант. Однако, если даже после этого человек не может до конца определиться, чего он хочет, или постоянно выдвигает разные версии, у вас будет немало проблем.
Привет, постоянные правки в ходе работы! И даже в том случае, когда она уже закончена. Недовольство результатом и критика из-за неозвученных собственных ожиданий и неверно сформулированных желаний.
Друзья, чтобы усложнить свою работу, научитесь «читать» заказчиков. Анализировать, как пройдет ваше сотрудничество, еще на этапе обсуждения. Это сбережет вам нервы и время.
Какие особенности поведения клиентов отталкивают вас? Напишите в комментариях.
А если замечали, что вы часто спорите и конфликтуете с коллегами, клиентами, руководителями и близкими людьми, приглашаю вас на мой бесплатный мастер-класс «Переговоры – это спорт. Как перестать воевать и научиться договариваться». Регистрируйтесь.
Читайте еще: