1. Самая большая. Пр.941 "Акула". Россия.
Самая большая атомная подводная лодка из когда-либо построенных. Лодка имеет водоизмещение 48000 т. в подводном положении и 23200 т. в надводном. Несет 20 межконтинентальных баллистических ракет Р-39. Стартовая масса ракеты около 90т., на каждой 10 боеголовок. Всего было построено 6 лодок этого проекта. В настоящее время 3 утилизировано, 2 в отстое, 1 лодка переоборудована под запуск ракет Булава и находится в боевом составе флота.
2. Самая вооруженная. Тип Огайо. США.
Эта лодка несет рекордное количество межконтинентальных ракет Трайдент 2. Всего на лодке 24 пусковые установки. Каждая ракета может нести до 8 боеголовок. Американцы называют эту лодку "Убийцей городов". Всего построено Всего построено 18 корпусов. По договору о сокращении ядерных вооружений 4 ракетоносца переоборудовали в носители крылатых ракет.
3. Самая массовая. Тип Лос-Анджелес. США.
Лодки типа Лос-Анджелес являются самыми массовой серией атомных субмарин в мире. Было заказано и построено 62 корпуса. Первый был сдан в 1976 г. Последний в 1996 г. Серия длинной в 20 лет. В 2021г в строю остается 28 субмарин. Продолжением серии можно считать лодки "Вирджиния". Так как это глубокая модернизация "Лося".
4. Самая инновационная. Пр. 705 "Лира. Россия.
Только одна "Лира" могла занять собой половину позиций этого списка. Эта лодка была самая самая во всем. Она была самая автоматизированная, управлять лодкой можно было только из центрального поста, даже наводить и применять оружие. Лодка могла Развернуться практически на месте, а скорость полного хода позволяла уходить от торпед того времени. Всего было построено 6 таких кораблей. Но уникальное атомное сердце, с жидкометаллическим реактором сильно опередило время. Реактор нельзя было глушить, иначе метал отвердеет и лодке конец. Проблему поддержания температуры теплоносителя решить так и не удалось. Все лодки утилизированы.
5. Самая дорогая. Тип Sea Wolf. США.
Лодка создавалась как ответ на очень удачный советский проект 971 Щука-Б. Эти лодки стали первыми в СССР, опередив их Лос-Анджелесы по уровню акустической скрытности. Но проект стал безумно дорогим, даже для США. Одна лодка стоила около 3 миллиардов долларов. Всего построено 3 штуки. Одну лодку американцы умудрились разбить врезавшись в подводную "Скалу" в Южно китайском море. Так что лодок теперь осталось 2 шт.
Подробнее.... про лодку.........про столкновение.
6. Самая быстрая. Пр.661 "Анчар" Россия.
Эта лодка поставила рекорд подводной скорости развив 44.7 узла. (82 км. в час). Эта лодка была первой в СССР которую построили из титана. Благодаря тому что титан легок как алюминий и имеет прочность сравнимую с очень качественными сталями лодка смогла так быстро передвигаться. Корабль был единственным в своем роде. В настоящее время утилизирован.
7. Самая глубоководная. Пр.685 "Плавник" Россия.
Еще один представитель титановых советских субмарин. Эта лодка установила рекорд глубины погружения, субмарина смогла нырнуть на 1027 м. Рекорд не побит и по сей день. Лодка была построена в единственном экземпляре. В 1989г. В результате пожара начавшегося в 7-м отсеке, потерпела крушение. Субмарина лежит в Норвежском море на глубине 1885 м.
8. Самая бесшумная Пр.971 Щука-Б. Россия.
Эти лодки стали достойным ответом американским "Лосям". Впервые, советским инженерам удалось снизить шумность субмарин и обогнать по этому показателю американцев. Это наверно самый сбалансированный проект АПЛ в мире. Лодки этого типа неоднократно ходили к побережью США и оставались там незамеченными до тех пор, пока сами того хотели. Адмирал Джереми Бурда (Начальник оперативного штаба ВМС США 1994-1996г.) отмечал что корабли США не в состоянии обнаружить эту лодку, идущую на скорости 6-9 узлов.
В 2009 АПЛ пр. 971 Находилась в течение месяца в мексиканском заливе. Обнаружить ее не смогли, лодка при покидании района дала полный ход тем самым обнаружила себя и покинула район патрулирования. Это вызвало бурную реакцию в СМИ запада. И доказало очень высокую скрытность АПЛ пр 971.
9. Самая секретная Пр.09852 "Белгород"ю Россия.
Лодки этого пр.09852 "Белгород" являются развитием пр. 949А "Антей". Лодка окутана ореолом тайны, точно неизвестно ни ее назначение, непонятно как она вооружена. Судя по тому что написано в интернете это носитель атомных подводных аппаратов "Посейдон". Возможно лодка является носителем глубоководных атомных станций типа "Лошарик" или его собратьев меньшего водоизмещения, таких как "Палтус" и "Кашалот". Планируется 2 таких лодки, головной "белгород" завершает испытания "Хабаровск" строится.
10. Самая первая.SSN-571 "Nautilus" США.
Лодка SSN-571 "Nautilus" стала самой первой на свете атомной субмариной. Лодка была слабо вооружённа, грохотала так что на скорости 4 узла уже ничего не слышала. В бою эту лодку применять было невозможно. Но она стара родителем всего того что описано выше. Лодка была построена в единственном экземпляре. В настоящее время является музеем на территории США.
Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.