Найти в Дзене
Моряк Папай.

Первая в мире атомная подводная лодка. SSN-571 "Nautilus"

Оглавление

Опыт подводников торой мировой войны показал что подводная лодка очень уязвима на поверхности, теряется ее самое главное оружие, скрытность. В то время всех охватила ядерная гонка, она заключалась не только в сознании огромного количества атомных боеголовок, но и внедрении атомной энергии куда только возможно. Так как реактор обладает приличной мощностью и ему для работы не нужен кислород, это стало причиной того что первыми ядерные установки получили именно ПЛ.

Источник "static-sl.insales.ru"
Источник "static-sl.insales.ru"

Первой в мире лодкой с ядерным реактором на борту стала SSN-571 "Nautilus" Лодка была построена 1954г, а 17 января 1955 года «Наутилус» впервые вышел в море и отправил в эфир сообщение: Underway on nuclear power («Идём на атомной энергии»).

Основные ТТХ:

  • Экипаж — 11 офицеров и 100 матросов.
  • Надводное водоизмещение — 4157 т
  • Подводное водоизмещение — 4222 т
  • Длина (по КВЛ) — 97 м
  • Ширина — 8,2 м
  • Предельная глубина погружения — чуть более 200м.
  • Скорость подводная — 23 узлов
  • Скорость надводная — 20 узлов

Конструкция.

Источник https://images2.imgbox.com/b2/99/bXJ3g3iO_o.jpg
Источник https://images2.imgbox.com/b2/99/bXJ3g3iO_o.jpg

Лодка по конструкции корпуса внешне не сильно отличается от ее дизельных собратьев. Но судя по облику, конструктора вдохновлялись все тем же знаменитым проектом немецких лодок Тип.IХХ. Внутренние конструкции конечно сильно отличались от дизелюх.

Энергетическая установка.

Винты наутилуса https://2014.f.a0z.ru/10/10-3614376-apl-nautilus.jpeg
Винты наутилуса https://2014.f.a0z.ru/10/10-3614376-apl-nautilus.jpeg

Самым главным отличием этой лодки от других стала ее энергетическая установка. Она была 2-х вальная мощность на валах 13 400л.с. Винты крутили паровые турбины, а пар производил ядерный реактор марки «S2W» фирмы Вестингауз электрик корпорейшн, мощностью 9860 кВт. Американцы первыми смогли решить все проблемы связанные с установкой ядерной силовой установки на подводную лодку. Самой большой проблемой таких установок того времени была компактность. Фирма Вестингауз смогла создать ядерный реактор габариты которого, вместе с водяной и композитной защитой были такие:

  • Высота реактора составляла около 6 метров, а диаметр - 4,6 метра.
  • Активная зона реактора - цилиндрической формы, диаметром около 1 метра.

Но реактор все равно был велик для такого корпуса, поэтому пришлось отказаться от части вооружения. Это было не страшно, так как лодка больше была опытной.

В любом случае лодка была первой, экспериментальной, паровые турбины лодки шумели так, что на скорости в 4 узла она уже ничего не слышала. Видимо американцы очень сильно торопились, надо было успеть опередить СССР который тоже вел свои разработки атомных субмарин.

Вооружение.

Источник https://cdn10.picryl.com/photo/1985/05/28/an-aerial-starboard-bow-view-of-the-nuclear-powered-attack-submarine-ex-uss-d71f7f-1024.jpg
Источник https://cdn10.picryl.com/photo/1985/05/28/an-aerial-starboard-bow-view-of-the-nuclear-powered-attack-submarine-ex-uss-d71f7f-1024.jpg

Вооружение у лодки было только торпедным и состояло из 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов, 24 торпеды. Такое скромное вооружение лодка получила потому что вес и габариты биологической защиты реактора были велики, как я уже говорил ранее. Защита весила 780 тонн.

Интересные факты:

  • В августе 1957 года сорвалась первая попытка похода на Северный полюс. Зайдя под паковые льды, Наутилус попытался всплыть в точке, где эхоледомер показал полынью, но напоролся на дрейфующую льдину, серьёзно повредив единственный перископ. Командир Андерсон приказал повернуть назад. В итоге американцы первыми совершили подводный поход к точке северного полюса. Но первое всплытие на северном полюсе совершила советская К-3.
  • 10 ноября 1966 года Наутилус в ходе учений в перископном положении маневрировал и столкнулся с авианосцем USS Essex (CV-9), который уже был переклассифицирован в CVS-9. Авианосец получил подводную пробоину, но остался на плаву. Лодка серьёзно повредила рубку, но хода не лишилась и пошла в базу на ремонт.
Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Статьи по теме:

Немецкая лодка Тип XXI.