"Лос Анжелес" это тип американских многоцелевых атомных подводных лодок. Это самая крупная серия лодок в истории. Было заказано и построено 62 корпуса. Первый был сдан в 1976 г. Последний в 1996 г. Серия длинной в 20 лет. В 2021г в строю остается 28 субмарин.
Основные ТТХ:
- Скорость - Надводная 17 узла (31км)/Подводная 30 узлов. (55км) Может кратковременно развить 35 узлов. (64км.)
- Глубина погружения - Рабочая 250м./ Предельная 450м.
- Автономность - 80 суток.
- Экипаж -140 чел. Включая 14 офицеров.
- Водоизмещение - Надводное 6330т./Подводное 7177т.
- Длина -109,7 м.
- Ширина - 10,1 м.
- Осадка - 9,4 м.
Корпус.
Данный тип АПЛ имеет одно корпусную конструкцию. Балластные цистерны расположены в носовом и кормовом обтекателях. Всю носовую оконечность занимает огромная сферическая антенна гидроакустического комплекса диметром 4.6 м. Балластные цистерны занимают около 30% длинны корпуса. Корпус покрыт гидроакустическим покрытием. По бортам имеются гидролокаторы бокового обзора, состоящие из 120 гидрофонов. Установленно две буксируемые гидроакустические антенны.
Прочный корпус о разделе всего на 3 отсека. Судя по схеме не пропорционально 2 отсека огромных и судя по всему реакторный это самый маленький. Такое непропорциональное разделение очень сильно снижает живучесть ПЛ. Если учесть еще тот факт, что по требованиям США запас плавучести должен быть 14%. В Российских АПЛ этот показатель выше. Но при всем при этом американцы не потеряли ни одной лодки.
Но вся эта крутейшая аппаратура не спасла лодку "Сан Франциско" В 2005 году эта АПЛ влупила в подводную скалу на скорости 30 узлов. Антенна была разбита в хлам.
Американцы вообще часто совершают навигационные ошибки. В интернете полно случаев когда они во что-то врезаются, таранят корабли. Одну Огайо умудрились на мель усадить. Это говорит о том что качество подготовки моряков недостаточное либо просто свято верят в автоматику, и думают что лодка отвернет сама. Но я думаю что причина таких аварий банальное разгильдяйство. Они скоро радужный флаг поднимут на какой-нибудь АПЛ, я не удивлюсь.
Энергетическая установка.
Лодка имеет одновальную конструкцию. На борту 1 ядерный реактор, тепловой мощностью 165МВт. Особенностью данного реактора является большая степень естественной циркуляции воды, что позволило установить насосы меньшей производительности и снизить шум.
На борту АПЛ установленно 2 турбины которые через редуктор работают на один вал. Мощность каждой турбины 30 000 л.с. Имеется 2 турбогенератор по 4МВт. и дизель-генераторы -2 шт.
У этой лодки есть подруливающее устройство с электромотором 325 Л.С мощностью. В случае аварии основной установки используется как резервная.
Винт у лодки 7 лопастной, качеством эти винты сильно превосходили советские. Но после того как СССР умудрился купить у Японцев станки и наладить производство винтов, в последствии и на собственном оборудовании. Советские "Шуки" с новыми винтами догнали "Лосей" а "Шуки-Б" обогнали по скрытности.
Вооружение.
Торпедное вооружение у лодок слабовато. Всего 4 торпедных аппарата 533 мм. Аппараты расположены под углом с бортов корпуса. По 2 шт на борт. Торпеды Мк-46, Мк-48. Боезапас 26 торпед, может быть замене частично на ракеты или мины.
Все лодки построенные после 1982 года оборудованы 12 вертикальными ракетными шахтами для запуска томагавков, и гарпунов. Сохранена возможность пуска ракет томагавк из ТА.
Заключение.
На момент появления эти лодки сильно превосходили советские по уровню шума, и в попытках догнать и перегнать США, СССР наплодил несколько проектов АПЛ. Бааркуда, Шука, Щука Б. В итоге Советские конструктора довели лодки до уровня шума "Лосей" А в дальнейшем наши лодки стали тише американских. Но надо отдать должное, лодка получилась хорошая, америка была очень мощной и развитой технологически державой. Серия из 62 лодок, почти 40 лет в строю, ни одной не потеряно, это действительно впечатляет. Но радужные идеалы и свобода с толерантностью сделали свое дело. Вирджиния, которая идет на замену "Лосям" уже совсем не то что хотелось бы. Но это уже другая история.
Интересные факты.
- Советские и Российские подводники прозвали данный тип АПЛ "Лосями"
- Когда был сдан последний "Лось" первые уже были списаны как отслужившие срок.
- Это единственная лодка неоднократно принимавшая участие в войнах, Югославия, Ирак, Афганистан. Лодки вели обстрел томагавками по береговым целям.
- АПЛ "Майами" была сожжена при проведении ремонта. Один маляр, решив устроить небольшой пожар, в надежде профилонить потом несколько дней. Но маленький пожар быстро стал большим. Торпедный отсек и центральный пост выгорел полностью. Лодку восстанавливать не стали.
- Одна из лодок "Лос Анжелес" в ходе учений столкнулась с крейсером Типа "Тикондерога". Как они умудряются такое совершать, а ведь по заявлениям всех источников в интернете у всех супер акустика, супер пупер оборудование, но столкновения на флоте США не редкость. Разгильдяйство или все-таки все не такое уж супер?
Если вам нравится, то ставьте лайки, пишите свое мнение в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц сети.
О других лодках США:
Колумбия.
Огайо.
Морской волк.
Вирджиния (скоро)