Найти в Дзене
Бизнес Блог

Основные этапы открытия бизнеса

Фото автора cottonbro: Pexels
Фото автора cottonbro: Pexels

Когда вы решаете уйти с работы в найм в своё дело, вы сталкиваетесь с кучей вопросов в вашей голове “какой бизнес?”, “как открыть?”, “что нужно сделать?”. Есть несколько основных этапов которые необходимо соблюдать в любом случае. На самом деле их гораздо больше, мы разберем самые основные, которые необходимо сделать в любом случае.

1. Определить что вы планируете открыть. Для этого вам помогут две наши статьи:
а)
Как выбрать нишу для бизнеса?
б)
Какой бизнес открывать?

2. Составить бизнес план. Бизнес план должен в себя включать следующие пункты:

  • Анализ конкурентов - подходите к этому пункту максимально щепетильно. Звоните, приходите к вашим конкурентам под видом клиентов, если есть возможность закажите у них услугу или товар. Почувствуйте всё на себе как клиент. Найдите недочеты, чтобы вы хотели улучшить. Послушайте как общаются с вами по телефону, что предлагают, на что делают упор, как общаются менеджера по продажам. Кстати в менеджерах по продажам зачастую заключается самый основной минус компании. Чаще всего достаточно просто лучше продавать чем ваши конкуренты.
  • Рассчитайте прибыль вашего будущего дела. Ключевое слово “прибыль”. Прибыль - это то, что остаётся после уплаты налогов, зарплаты сотрудникам, оплаты всех услуг (интернет, коммунальные услуги, расходные материалы) и т.д. На будущие запомните, если вам внесли предоплату, а услуга ещё не оказана, то эти деньги не считаются в прибыли, так как клиент в любой момент может потребовать возврата средств.
  • Составление сметы. В данный пункт входят все затраты которые вам необходимы для открытия бизнеса. Сюда входят: аренда помещения, услуги интернет, услуги подключения интернета, компьютеры, программное обеспечение, канцтовары, ремонт помещения (если требуется), закупка оборудования и всё всё всё, что связанно с вашей тематикой. Считайте до самых мелочей. Включая замену лампочек, коврики, посуду, воду, печенье и кофе для персонала, средства для уборки, ваше содержание до момента открытия. Закладывайте сразу аренду помещения на пару месяцев вперёд.
  • График выполнения работ. Составьте подробный график этапов открытия вашего дела. Не торопитесь, продумывайте всё до мелочей, закладывайте 2-3 дня на форс-мажорные обстоятельства (кто-то в любом случае накосячит).

3. После того, как вы выполнили все предыдущие пункты и вас устроил результат приступайте к действиям. Запомните, как только вы сделаете первый шаг, там уже нельзя медлить, всё надо делать как можно быстрее, иначе вы просто рискуете потерять деньги.

От себя могу дать лишь несколько советов:

1. Не торопитесь арендовать офис. Большинство бизнесов по началу можно вести из дома принимая звонки.

2. Откажитесь от всего ненужного на начальном этапе. Например от аквариума в офис, или же от супер дорогих кресел. Вы ещё не развились до того что бы их купить, вы даже ещё прибыль не получили.

3. Всё считайте, записывайте каждую вашу трату, это могут быть Exel таблицы, или приложение на телефоне, но считайте каждую копейку, и только тогда вы сможете грамотно управлять своими финансами. Ведите учёт всех денежных средств, включая приходы денег. Если вы решите продать ваш бизнес, первое, что от вас потребуют это отчёт о движении денежных средств.

4. Прислушивайтесь но не слушайте. Вам будут давать миллионы советов люди, которые тяжелее кружки с кофе ничего не поднимают. Берите на заметку то, что они скажут, но это не значит что нужно выполнять их прихоти. Все мы бизнесмены на словах.

5. Учитесь, учитесь, учитесь. Изучайте абсолютно всё. Как настроить рекламу, как быть hr менеджером, изучайте продажи, изучайте финансы, бухгалтерию, изучайте ваш продукт до мелочей. Вы должны быть богом и знатоком для ваших сотрудников, вы должны быть для них примером.

Так же для полной картины и понимания этапов реализации своих идей, вы можете прочитать другие наши статьи:

1. Стоит ли открывать бизнес с другом?

2. Каково иметь свой бизнес в России? (часть 1)