Социальные сети прочно вошли в бизнес-сферу. Вместе с этим на рынке труда начали появляться востребованные профессии, связанные с управлением бизнес-профилей и блогов в соцсетях. Одна из них - #инстаграм-менеджер , основным клиентом которых зачастую бывают блогеры, эксперты разных ниш со своими курсами, школами и онлайн университетами. Не все из них инфоцигане, но согласитесь, в инстаграме их хватает.
Однако, в последнее время реальный бизнес тоже активно стал развиваться в социальных сетях, и все чаще и чаще на работных сайтах появляются вакансии менеджер инстаграма или #SMM-менеджер в крупную компанию.
Именно поэтому хотелось немного разобраться в специфике работы в этой профессии, поговорить о клиентах, заработке и о том, как стать хорошим специалистом.
Для этого я обратилась за помощью к основателю школы СММ-менеджмента Ксении Тенишевой. Итак, давайте разбираться.
Кто такой менеджер Инстаграм и чем он занимается
#Профессия #instagram-менеджер относится к одному из ответвлений сферы SMM-услуг. Поэтому специалистом по #инстаграм может стать любой человек, который прошел полное обучение в данном направлении. SMM-щик обычно ведет три социальные сети: Facebook, #Instagram и ВКонтакте. Но некоторые клиенты решают выбрать одну приоритетную площадку, в частности Инстаграм пользуется большой популярностью.
Задачи инстаграм-менеджера можно разделить на два основных типа.
Ведение и оформление инстаграм
- составление контент плана и публикация постов;
- составление продающих текстов в стиле заказчика;
- оформление профиля, стиля ленты, хайлайтс;
- публикация сториз;
- оказывать поддержку в записи видео материала и публикация его в IGTV и Reels;
- выезд на фотосессии с клиентом или составление тех задания на фотосессию (если удаленно);
- работа с хэштегами и многое, многое другое.
Эта работа подходит более креативным людям, которые чествуют вкус, улавливают подчерк блогера (клиента) и самое главное умеют "чувствовать" аудиторию.
Сейчас для такой работы не нужно особых технических навыков, большинство приложений с понятным и не сложным интерфейсом решают большинство задач оформления профиля. Все это рассказывают на курсах, онлайн-школах по инстаграм менеджменту, главное с умом подойти к выбору обучения. И самое важное, полюбить то, чем Вы занимаетесь и "полюбить" профиль клиента, с которым работаете.
Продвижение профиля инстаграм
- разработка стратегии продвижения;
- выстраивание коммуникации с рекламодателями;
- анализ конкурентов;
- работа с таргетом и другими видами рекламы;
- контроль расходования бюджета;
- анализ эффективности продвижения;
- менеджмент подрядчиков.
Эта работа подойдет коммуникативным людям, которые умеют и любят вести переговоры, договариваться о выгодных условиях пиара аккаунта своего заказчика. Тут нужно быть немного маркетологом, аналитиком и уметь считать деньги клиента. Работа более ответственная, слегка даже монотонная или рутинная, но на мой взгляд так же хорошо оплачиваемая.
Очень часто бывает, что заказчик ищет универсального менеджера, который будет и вести, оформлять и продвигать его аккаунт. И я сталкивалась с тем, что менеджеры инстаграм быстро выгорают работая в такой позиции, потому что зачастую ты либо творческий и креативный, либо системный и коммуникативный. И совместить обе полярности в самом себе крайне сложно.
Поэтому я рекомендую каждому кандидату определиться, какие задачи он хочет вести.
Как стать Инстаграм-менеджером?
Прежде всего, необходимо получить соответствующую профессию. Многие относятся к этой сфере скептически, считая, что вести социальные сети очень легко. Однако, это не так. Важно понимать, как сделать контент популярным, уметь проводить анализ конкурентов, и знать, как эффективно организовать продвижение без лишних трат бюджета.
Обучиться сегодня можно во многих онлайн-школах. Срок обучения может быть разным: в среднем от 3 до 12 месяцев. Однако, обращайте внимание на надежность курсов, доверяйте только проверенным, чтобы не попасться на "инфоцыган".
Читайте отзывы выпускников, спишитесь с кем-то из выпускников и расспросите про обучение. Лучше пообщаться сразу с несколькими инстаграм-менеджерами которые закончили ту или иную школу. Ищите те школы, к которых есть подтвержденная база клиентов, где уже на этапе обучения можно компенсировать затраты на это обучение.
Идеальный клиент, кто он?
Есть два варианта идеальных клиентов:
- Заказчик, который умеет четко формулировать свои требования и задачи для специалиста, и понимает, что ему нужно от соцсетей.
- Заказчик, который ничего не знает и не понимает в этой сфере. Поэтому он оплачивает услуги менеджера, который полностью берет всю работу на себя. В данном случае, работа происходит в обратном порядке. То есть сам инстаграм-специалист ставит задачи заказчику и озвучивает, что ему нужно делать.
Эти критерии помогут Вам выбрать заказчика. Если Вы активный человек и лидер по натуре, готовы быть ведущим колесом Вашего заказчика - вам второй вариант. Если Вы робкий и скромный человек - ваш клиент первый.
В любом случае на начальном этапе, я для всем рекомендую начать с перового типа клиентов. Тут Вы наберетесь опыта, поймете специфику клиента и самое главное - ответственность за результат будет в большей степени на заказчике. Да на заказчике! Но и цена работы Вашей будет значительно ниже.
Как только Вы поднаторели, Ваши крылья в профессии выросли, Вы можете взять клиента второго типа. Но тогда Вы будете отвечать за результат, ответственность колоссальная, но и деньги на порядок выше сможете брать за свои услуги.
Где искать клиентов?
Поскольку профессия является достаточно востребованной, трудностей в поиске клиентов возникнуть не должно. Найти заказчика можно:
- в некоторых онлайн-школах по обучению профессии;
- в социальных сетях;
- на форумах;
- на сайтах открытых вакансий;
- используя "сарафанное радио".
Как именно искать клиентов, Вас должны научить в школах по освоению профессии. Важно понимать, что к выбору этих курсов нужно подойти ответственно. Напишите в комментариях, о каких курсах Вы знаете, или какие уже проходили. Будет любопытно собрать в комментариях много вариантов для других читателей моего блога.
👍 Лучший способ найти работу - это подписаться на мой телеграм-бот, где я помогаю трудоустроится, консультирую и сопровождаю на протяжении вашей карьеры. 🔥 https://t.me/careerfairy_bot
Сколько можно заработать?
Заработок Инстаграм-менеджера зависит от опыта и качества предоставляемых услуг. Начинающий специалист в среднем может рассчитывать на 10 000 рублей. А ежемесячный доход профессионала с большим опытом, который берет ответственность за результат своего клиента, может составлять более 300 000 рублей.
Безусловно, доход зависит и от физических и временных возможностей человека. Тут нужно понимать, вы увеличиваете заработок на количестве клиентов, работу для которых Вы делаете посредственно, или основательно выбираете одного-двух заказчиков и выкладываетесь для них по полной.
Но бывает и такое, что некоторые опытные инстаграм-менеджеры собирают собственную команду из специалистов более низкого звена. Это позволяет брать заказы у большего количества клиентов, повышать свои доходы и работать максимально эффективно. Это как цель на перспективу.
Еже один дельный совет: если Вы творческая личность, во время обучения, найдите напарника из числа учеников потока, с навыками коммуникатора и аналитика, начните вести клиентов вместе в команде "под ключ". Так Вы распределите задачи и будете каждый заниматься любимым делом. Ну и наоборот, если Вы стратег и коммуникатор, ищите в напарники креативную личность. Иногда так бывает, что такой союз может перерасти в семейный... если это мальчик - девочка конечно))).
Напишите в комментариях, какие школы Вы знаете, какой был опыт и если Вы уже матерый инстаграм менеджер, какие у Вас успехи.