Все мы знаем истории когда бизнес разваливался из-за того что два друга не смогли поделить между собой что-либо. Причины разлада могут быть следующие:
- Деньги - одному из друзей либо партнёров кажется, что он зарабатывает недостаточно. В таком случае человек идёт на всё, чтобы заполучить свою долю. И на этой почве возникает разлад, который приводит к краху.
- Неправильное распределение обязанностей - в этой ситуации виноваты оба. Потому что некорректно разделили обязанности на начальном этапе открытия дела. И получается следующая картина, один делает 80% работы, второй делает 20%, но деньги делят поровну. В таком случае вопрос времени когда у того кто делает 80% работы сдадут нервы.
- Халатность одного из партнёров - халатность возникает по многим причинам. К примеру, после получения прибыли кто-то уже не хочет работать и он начинает верить что бизнес успешен, поэтому можно расслабиться и получать деньги. Таких примеров можно привести множество (перегорание, отсутствие мотивации, отсутствие любви к вашему делу и т.д.).
Но избежать разлада можно между партнерами, достаточно выполнять несколько очевидных действий:
1. Разделение зон ответственности - на начальном этапе сразу договоритесь о ваших зонах ответственности (т.е. кто за что отвечает).
Например: Один из вас отвечает за рекламу и привлечение клиентов, другой отвечает за продажи и реализацию заказов. При этом важно не лезть в дела друг друга. Выяснять отношения стоит только в том случае если один из вас не справляется.
2. Поддерживать контакт - несмотря на то, что каждый из вас занимается своими делами, нет ничего плохого в том если вы постоянно будете обсуждать ваши идеи и мысли, и только после этого приступать к действиям.
Например: Вы решили изменить рекламную компанию, при этом вы понимаете что это приведёт к увеличению бюджета на рекламу. Не принимайте данное решение в одиночку, обсудите его со своим партнёром. Потому что, партнёр может внести правки в вашу идею, или аргументированно объяснить почему данная идея провальная.
Как говорится: “Одна голова хорошо, а две лучше”
3. Делить финансы поровну. Тут важно понимать что поровну это не обязательно 50 на 50. Всё зависит от вложенных сил и распределения зон ответственности. Деление финансов поровну означает то, что каждый получает свою долю, равную доле его вложений в дело. Если кто-то просто инвестирует деньги и не хочет ничего делать, не соглашайтесь отдавать за это 50% прибыли.
Говорят в бизнесе нет места дружбе. На своём опыте могу сказать, что есть правда в этих словах. Но это не означает, что не стоит открывать бизнес с другом. Главное чтобы оба понимали, что дружба это дружба, а бизнес это бизнес. Как только вы переступаете порог вашего “дела” вы партнеры, а не друзья.
Для полной картины и понимания этапов реализации своих идей, вы можете прочитать другие наши статьи: