Найти тему
Многодеточка

Вайлдберриз списывает деньги с отвязанных карт? Что делать?

До карантина одевались на Wb всей семьёй (тогда в ЛК-личном кабинете можно было разделять вещи по получателям). Удобно - примерка в соседнем доме, оплата при получении за выбранные позиции. Огромный ассортимент во всех сферах. Выбирали ответственно, процент выкупа был 90%. Справедливости ради, аналогов Wb сейчас нет. В магазинах всё дороже, съездить туда-обратно в один магазин на автобусе 180 р. за троих + часа 2 на дорогу, ассортимент никакой (в декабре 2020 г. у дочки в саду босоножки стали жать, чтоб новые купить, объездили 4 ТЦ: где-то вообще "летнюю" обувь убрали на склад, в других 1-2 пары подходящего размера).

В карантин и предоплату максимум заказывали на Wb раз в 2 месяца какую-нибудь мелочёвку за 300-400 р. (что тогда, что сейчас ЗАКАЗЫ приходят с браком, теряются и тд.). Переключились на авито, магазины и "Ламоду" (небольшой выбор, к сожалению, и примерка 15 минут). Возврат денег за недоставленный с Wb товар тот ещё нудный и долгий квест.

Для сравнения: заказала в "Леруа Мерлен" по предоплате товар за 600 р., оплатила с виртуальной карты киви. Через полчаса перезвонил оператор, сказал товара нет в наличии, но сейчас "нажму кнопку - и деньги вам вернутся". Не успела положить трубку - "Леруа Мерлен" уже вернули всю сумму. В НОРМАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАЮТ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ!

И ещё про доставку от Wb: в ЛК с августа 2021 г. висят 2 вещи с пометкой "доставка задерживается". Нажимать "Отменить доставку" боюсь, вдруг спишется 50 р. за каждую отмену? Ещё одна вещь уже третью неделю "на сборке продавцом". До карантина мультиварка приходила с вмятиной на боку и разбитым поддоном для варки на пару, а продавцы совещались, делать пометку "брак" в описании к товару или нет. Опять же, когда за это не платишь, то не паришься: ищешь в другом месте или заказываешь повторно.

Летом 2021 г. нам вернули оплату при получении, и мы вновь стали одеваться всей семьёй. С ЯНВАРЯ 2022 года в случае первичной неуспешности оплаты ДЕНЬГИ ПЫТАЮТСЯ СПИСАТЬ СО ВСЕХ РАНЕЕ ПРИВЯЗАННЫХ КАРТ и в данный момент УДАЛЁННЫХ ИЗ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА КАРТ, даже тех, которые ПРИНАДЛЕЖАТ ДРУГИМ ЛЮДЯМ (например, родственникам владельца личного кабинета, которые оплатили один свой конкретный заказ, а не подписывались на пожизненное доение и разгребание чужих долгов). В интернете есть истории, когда люди развелись, карты в ЛК удалили, а деньги за покупки бывшего супруга - владельца ЛК продолжают списываться.

Консультируюсь с юристами для жалоб во все инстанции. Если кто в теме, скиньте образцы обращений для всех желающих: МАГАЗИН УСТРАИВАЕТ, НО ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НАДО КОЛЛЕКТИВНО ПРЕСЕКАТЬ. Если я, например, через Сбербанк онлайн 1 раз оплатила маме Интернет или садик ребёнку сестры, с меня потом никто ничего не списывает каждый раз, когда у них на счетах нулевой или отрицательный баланс! Да и вообще, МАГАЗИН САМ ПРЕПЯТСТВУЕТ АДЕКВАТНОМУ ОТСЛЕЖИВАНИЮ УСПЕШНОСТИ ОПЛАТЫ, списывая не сразу и отказывая в использовании терминала для оплаты и наличных.

С июля 2021 и до конца декабря 2021 года деньги за выбранные товары списывались мгновенно, и оператор в пункте выдачи видел, успешна оплата или проблема (не та карта выбрана основной, недостаточно средств и тп). Такое ощущение, что пускали пыль в глаза - мол, всё под вашим контролем. В конце декабря 2021 года оплата стала списываться спустя время. Кнопку "Оплатить заказ" сказали самим не нажимать, чтобы не было двойного списания. Перед Новым годом у меня дважды списалось за 1 товар из-за самостоятельного нажатия, деньги вернулись недели через 2.

КАК МЫ НА ДНЯХ ПОПАЛИСЬ? В пятницу вечером поехали в деревню на выходные помочь старикам, по дороге заехали в Wb и забрали покупку, допустим, за 3604. Деньги на привязанную виртуальную карту, естественно, закинула с запасом, но не обратила внимания, что её срок действия подходит к концу, и Wb карту автоматически убрал из списка, сделав основной другую, с нулевым балансом. Самое интересное: пополненная карта (киви по номеру телефона) привязана к транспортному приложению, и я без проблем платила с неё в автобусах в пятницу и воскресенье.

Приехали в деревню (интернета нет). А в воскресенье утром звонит взволнованная мама: в час ночи с её карты Wb списали эти злополучные 3604. Выяснилось, что в ноябре в пункте выдачи для оплаты выбранных вещей мама 1 раз ввела в личном кабинете (он у нас общий) данные своей зарплатной карты, оплата прошла мгновенно, и мама карту сразу удалила (та карта и сейчас никак не отображается в ЛК). Т.е. вместо того, чтобы позвонить мне на сотовый и уведомить о проблемах с оплатой, Wb начали пытаться списать деньги со ВСЕХ карт, которыми мы когда-либо пользовались (кроме маминой, другие изначально были только для онлайна с копейками на балансе). Хорошо, сумма относительно небольшая, да и мы средний класс. А у кого-то на кредитках по 300-500 000!!! Интересно, зачем тогда каждый раз при прикреплении ранее использованной карты в ЛК надо заново вводить цифры из смс? Для отвода глаз? Так что перевыпускаем все банковские карты и временно прощаемся с магазином.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! НИКОГДА не прикрепляйте к Wb и другим онлайн-сервисам зарплатные или кредитные карты! Изначально только дебетовые для онлайн-покупок или виртуальные типа юмани или киви. Вообщем, те, где без вашего пополнения нулевой баланс и без вашего ведома невозможно ничего снять!