Найти тему
GreenSMM

Для чего применяется SWOT-анализ в маркетинге?

SWOT-анализ — одна из самых популярных моделей стратегического анализа. SWOT включает в себя рассмотрение сильных и слабых сторон возможностей вашего бизнеса, а также любых возможностей и угроз для вашего бизнеса.

Модели бизнес-анализа — это полезные инструменты и методы, которые могут помочь вам понять вашу организационную среду и более стратегически мыслить о своем бизнесе. Доступны десятки аналитических техник, но некоторые из них используются в бизнес-планировании чаще, чем другие. К ним относится SWOT-анализ. SWOT— это аббревиатура из слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (недостатки), opportunities (возможности), threats (угрозы).

По результатам SWOT-анализа, вы сможете оценить, как:

  • использовать свои сильные стороны,
  • свести к минимуму последствия слабых сторон бизнеса,
  • максимально использовать любые возможности,
  • снизить воздействие любых угроз.

SWOT-анализ дает вам лучшее представление о внутренней и внешней бизнес-среде. Однако он не всегда ставит во главу угла результаты, что может привести к неправильным стратегическим действиям.

Один из способов максимально эффективно использовать структуру SWOT — учитывать точку зрения клиентов вашей компании при разработке стратегических планов и решений. Вы можете сделать это, применив анализ важности-производительности (IPA) для определения SWOT на основе опросов удовлетворенности клиентов.

Используйте следующие 8 шагов для проведения SWOT-анализа.

1. Определитесь с целью SWOT-анализа

Чтобы получить максимальную отдачу от SWOT-анализа, следует с самого начала поставить конкретную цель. Например, вы можете использовать SWOT-анализ, чтобы решить, следует ли вам выпускать на рынок новый продукт или услугу или изменить какой-то бизнес-процесс.

2. Изучите свой бизнес, отрасль и рынок

Прежде чем приступить к SWOT-анализу, вам необходимо провести небольшое исследование, чтобы понять свой бизнес, отрасль и рынок. Получите различные точки зрения, поговорив с вашими сотрудниками, деловыми партнерами и клиентами. Также проведите небольшое исследование рынка и узнайте о своих конкурентах.

3. Перечислите сильные стороны вашего бизнеса

Первый шаг — определить и перечислить то, что вы считаете сильными сторонами вашего бизнеса. Примеры могут включать сильные стороны, связанные с сотрудниками, финансовыми ресурсами, местоположением вашего бизнеса, ценовыми преимуществами и конкурентоспособностью.

На данном этапе SWOT-анализа список не обязательно должен быть окончательным. Приветствуются любые идеи и мысли, которые будут дополняться со временем.

4. Перечислите слабые стороны вашего бизнеса

Перечислите процессы и признаки, которые вы считаете слабыми сторонами (то есть, которые ставят ваш бизнес в невыгодное положение по сравнению с другими). Слабые стороны могут включать отсутствие новых продуктов или клиентов, прогулы сотрудников, отсутствие интеллектуальной собственности, снижение доли рынка и т.п.

Убедитесь, что вы устранили недостатки, выявленные в вашем SWOT-анализе. Список слабых сторон может показать, как ваш бизнес вырос с течением времени. Когда вы просматриваете SWOT-анализ через год, вы можете заметить, что ваши слабые стороны были устранены. Хотя вы можете выявить и новые слабые стороны, тот факт, что старые исчезли, является признаком прогресса.

5. Перечислите потенциальные возможности для вашего бизнеса

Подумайте о возможных внешних возможностях для вашего бизнеса.

Это не то же самое, что ваши внутренние сильные стороны, и они не обязательно являются определенными — возможность для одного аспекта вашего бизнеса может представлять угрозу для другого. К примеру, вы можете рассмотреть возможность выпуска нового продукта, чтобы не отставать от потребительских тенденций, но ваши конкуренты могут уже есть аналогичный товар. Имейте это в виду, однако для SWOT-анализа один и тот же элемент не должен быть указан как возможность и как угроза.

Возможности могут включать новые технологии, учебные программы, партнерские отношения, разнообразный рынок и смену правительства. Чтобы выяснить, является ли что-то внутренним или внешним фактором, спросите себя, существовало бы это влияние, если бы вашего бизнеса не было. Если да, то это внешний фактор (например, новая технология).

6. Определите потенциальные угрозы для вашего бизнеса

Перечислите внешние факторы, которые могут представлять угрозу или вызвать проблемы для вашего бизнеса. Примеры угроз могут включать рост безработицы, усиление конкуренции, более высокие процентные ставки по кредитам и неопределенность на мировых рынках.

7. Установите приоритеты на основе SWOT

Когда вы выполните описанные выше шаги, у вас будет 4 отдельных списка. В идеале эти списки можно разместить рядом друг с другом, чтобы у вас была общая картина того, как работает ваш бизнес и какие проблемы вам необходимо решить. Затем вы можете определить, какие проблемы являются наиболее важными, а какие можно решить позже. Исходя из этого составить приоритетные списки.

8. Разработайте стратегию для решения проблем в #SWOT

Просмотрите свои 4 приоритетных списка, и ответьте:

  • Как вы можете использовать сильные стороны, чтобы воспользоваться выявленными возможностями?
  • Как вы можете использовать эти сильные стороны для преодоления выявленных угроз?
  • Что следует сделать, чтобы преодолеть выявленные недостатки, чтобы воспользоваться возможностями?
  • Как свести к минимуму слабые стороны, чтобы преодолеть выявленные угрозы?

После того, как вы ответили на эти вопросы и завершили свои списки, можете перейти к разработке стратегии для достижения ваших бизнес-целей.