Когда банк предлагает дружбу, врагов вам уже не надо. Потому что когда речь идет о деньгах, важно сохранять дистанцию, чтобы сберечь нервы. Но реклама Халвы предлагает нам довериться, что уже вызывает настороженность. В ход идут не логические аргументы, а эмоциональные манипуляции, озвученные трогательным тоном Безрукова под душещипательный мотивчик из русских сериалов. И условия всему этому под стать: рассрочка без процентов, кэшбэк, проценты на остаток - ну как тут не растаять? Однако перед оформлением карты нужно смотреть не только условия, но и реальные отзывы тех, кто увидел подноготную этих щедрых посулов. Я сформулировал самые популярные жалобы и привел цитаты из отзывов, чтобы вы смогли лучше разобраться в закулисье банковского продукта. Подписывайтесь, чтобы узнать о банках гораздо больше, чем они хотели бы показать.
Платные подписки без вашего ведома
Представьте ситуацию: выходите вы из душа, берете телефон, а там радостная новость: вам подключена платная опция «Халва.десятка», которую вы не заказывали. Более того, вы даже карту из конверта не доставали. А в разговоре с банком вы выясняете, что подписку вам подключил сотрудник. Вот так просто взял и подключил без вашего ведома и согласия. Замечательно. Конечно, ее отключают, извиняются, но вопрос в другом: а что, так можно было что ли?
Именно в таком положении оказался автор отзыва:
На мой повторный вопрос "Кто и с чьего разрешения подключает мне платные услуги?" последовал ответ "Приношу извинения за действия сотрудника, информация передана руководителю отдела".
Конечно, это не критично, скажет терпеливый читатель, ошибка системы, но что если человек не получит уведомление? Не обратит внимания или смахнет? Потом доказывай, что ты не верблюд, когда со счета уйдут денежки. Такие бы «случайности», да в нашу пользу!
Кстати, самые базовые минусы Халвы я описал вот здесь, они не изменились. Просто не вижу смысла повторяться и называю только те проблемы, которые уже засветились в этом году.
Халва без рассрочки
Мало того, что люди жалуются на длительную процедуру активации карты (ждать до 10 дней), так еще и получают порой вовсе не то, что заказывали. Халва-то есть, кредитного лимита нет. А без него все эти рассрочки без процентов - пустая буффонада. В данном примере человеку вообще обнулили кредитный лимит за плохой отзыв на Банки.ру, судя по всему.
Такая проблема актуальна не только для Совкомбанка, но от этого не легче. Курьер привозит карту с лимитом, который намного ниже оговоренного по телефону или увиденного на сайте. А иногда и вовсе без лимита. И поднять его можно только одним способом: потратить определенную сумму в этом, том и следующем месяце, и тогда они подумают. Моей знакомой (сотруднице банка с легальной зарплатой больше 120 тысяч в месяц) вообще предложили лимит 70 тысяч рублей при том, что у нее нет кредитов и других обременений. От такой щедрости она сразу же обомлела и пошла искать другую кредитку.
А какой лимит банк предложил вам?
Поддержка-передержка
Иногда в чате вашу проблему не решают, а передерживают: то один оператор ее подержит у себя в висяках, то второй, а в итоге никаких обращений никуда не поступит. Даже простые жалобы на «неработу» системы быстрых платежей заставляют людей искать помощи у начальства.
Справедливости ради нужно сказать, что на жалобы в интернете Совкомбанк реагирует оперативно, проблемы решаются. Но сразу же возникает вопрос: зачем гонять человека по адовому кольцу из горячих линий и чатов поддержки, если все это ведет только к негативному отзыву в сети? Не лучше ли тогда разогнать штат, отвечающий за чаты и горячие линии, раз толку все равно мало? Неужели без челобитной начальству проблему решить нельзя?
Если друг оказался вдруг…
Несмотря на все призывы к доверию и дружбе, банк порой все-таки вводит клиента в заблуждение. Если он не знает о подробностях всех условий, может возникнуть очень неприятная ситуация. При погашении рассрочки человек поможет пойти двумя путями:
-Вносите обычный платеж по рассрочке, комиссия не начисляется.
-Если вы не можете погасить платеж целиком - выбирайте минимальный платеж (комиссия согласно Тарифам Банка, будет включена в следующий платеж.).
И вот тут происходит следующее: у вас на счете достаточно средств для списания без комиссии. Но система (сотрудник, всевидящее око?) не видит этого, и списывается только минимальный платеж. Вуаля - вы должны в два раза больше в следующем месяце, так как выбрали вариант с комиссией. Такое может быть и в том случае, если вы сами ненароком нажали не туда и выбрали этот странный минимальный платеж. О том, что за погашение минимальными платежами предусмотрена львиная комиссия, написано в тарифах на сайте банка. Как часто вы туда заходите?
Если вы уже попали в такой переплет, пишите жалобу сразу на всю Ивановскую. В чате это может занять не одну неделю.
Отношения с партнерами - та еще история
У каждого партнера с Халвой свои отношения. И даже если вы платите банку комиссию за удлиненную рассрочку, это вовсе не означает, что она будет на деле. Ведь есть очень много нюансов. Разберем пример: магазин «Снежная королева» - партнер сети. Но рассрочка 10 месяцев будет действовать лишь в том случае, если вы оплатите вещь на сайте или в магазине. А если вы купите ее с курьерской доставкой и оплатите ее курьеру, то никаких 10 месяцев вам не дадут. Платеж разбивается на 2 месяца, но это еще не самое прикольное. Покупка отражается «вне партнерской сети». А это значит, что вы еще и комиссию банку заплатите: 598 руб. за покупку в рассрочку не у партнера (сколько о кредитных картах пишу - такую дичь впервые вижу). Ведь полно же карт с бесплатной рассрочкой на 120 дней в любом магазине, и никаких ограничений. Да, это не 10 месяцев, а 4, но зато бесплатно и без рамок.
А так за пролонгацию платежа на 10 месяцев вы заплатите Совкомбанку 2999 рублей (по 299 в месяц за «Халву десятку»), а без платной подписки сроки рассрочки редко выходят за рамки 2-3 месяцев. Стоит ли оно того? Покупая, скажем, телевизор, вы переплачиваете партнеру (часто цены у них не самые выгодные), а затем еще и отдаете банку 3 тысячи! Выгодно ли это? Решайте сами. Если бы мне друг такое предложил, я бы его послал.
А какие у вас впечатления от Халвы? Интересно увидеть ваши отзывы! Подписывайтесь и вовремя узнавайте то, что поможет уберечь деньги.