Маркетологи китайского автомобильного концерна Great Wall ещё десять лет назад заявили, что в модельной линейке останутся только кроссоверы и внедорожники. Шли годы, в GW Motor создавали новые суббренды и всё более совершенные и дорогие автомобили – и наконец в 2021 году запустили в производство вершину своего творчества, полноразмерный рамный внедорожник Tank 500.
На родине 500-й дебютировал сразу с самым мощным 354-сильным наддувным V6 и по крайне приятной цене (менее 4 млн. рублей по актуальному курсу). Разумеется, на заграничных рынках с учетом пошлин мощная топ-версия станет уже не такой доступной – и китайцы уже представили решение этой проблемы:
Для России, Ближнего Востока, стран Юго-Восточной Азии и Австралии китайский автопроизводитель представил новую упрощённую модификацию Tank 500 с менее мощным мотором. Рамное шасси с передней независимой пружинной подвеской и задним неразрезным мостом, как две капли воды похожее на тойотовское, и трансмиссия с подключаемым полным приводом и 9-ступенчатой АКПП остались без изменений:
И по дизайну, и даже по размерам Tank 500 от Great Wall во многом напоминает новейший Land Cruiser 300. С "крузаком" совпадает и колёсная база 2850 мм, и размеры кузова, и даже типоразмер шин 265/55R20. Но выбор нового силового агрегата "для бедных" стопроцентно китайский – это "мягкая" гибридная установка с 2-литровым бензиновым турбомотором 2,0 л и электромотором между ДВС и АКПП. Пиковая отдача 245 л.с. и 380 Нм российским покупателям понравится:
С налоговыгодным 2-литровым мотором Tank 500 будет продаваться только в комплектации с запасным колесом на задней двери и выдвижными порогами. А вот интерьер от дорогих 3-литровых пятисотых для Китая отличаться будет мало – тут те же кожаные сиденья "в ромбик" с электроприводами, отделка под дерево и даже отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров (фото 2), но в багажнике нет третьего ряда сидений (фото 3):
Сложно найти отличия от 3-литровых внедорожников и на панели приборов. Комбинация приборов выполнена в виде 12-дюймового монитора; сенсорный экран мультимедиа-системы и климат-контроля тот же 15-дюймовый. На 2 фото заметны отличия 2-литрового китайца в оснащении – трансмиссия лишилась нескольких оффроуд-режимов, а межколёсная блокировка осталась только в заднем мосту. Все эти решения позволят снизить цену на 15-20%: