Найти тему
Martinian

Все зарядные станции для электромобилей в России должны стать платными. И как можно скорее. Объясняю, почему

Кажется, что бесплатные лучше, но это не так.

Привет, уважаемая публика!

Зарядная станция на каждой АЗС в России - это удобство для электроводов и дополнительная выручка для владельцев АЗС
Зарядная станция на каждой АЗС в России - это удобство для электроводов и дополнительная выручка для владельцев АЗС

Я сам владелец электромобиля и время от времени пользуюсь публичными зарядными станциями. Многие из них в нашей стране сейчас бесплатные. Скажу больше: за 3 месяца платными станциями я пока так ни разу и не воспользовался.

Но я глубоко убеждён в том, что для развития как рынка электромобилей, так и самой зарядной инфраструктуры необходимо, чтобы абсолютное большинство общественных зарядных станций в России стали платными, и как можно скорее. И вот почему.

Причина первая: новые игроки на рынке зарядных станций

Платная зарядная станция - это выручка. Выручка - это деньги. Деньги - это прибыль. Прибыль - это бизнес.

Да-да, для развития зарядной инфраструктуры в нашей огромной стране нужно, чтобы на этот рынок приходили новые игроки. Приходил бизнес, как крупный, так средний и малый.

Бизнес не особо сейчас хочет ставить платные зарядные станции, когда на соседней улице работает бесплатная зарядка от какой-нибудь энергокомпании. Когда все зарядные станции станут платными, конкуренция будет честной, и на рынок начнут приходить новые игроки.

Правильная зарядная станция: один медленный разъём (Type2) и два быстрых (Chademo и CCS Combo)
Правильная зарядная станция: один медленный разъём (Type2) и два быстрых (Chademo и CCS Combo)

Новые игроки - это новые зарядные станции, новый сервис, что очень хорошо для конечного потребителя, т.е. для владельцев электромобилей.

Нужно, чтобы все владельцы традиционных АЗС, все владельцы автомоек, автосервисов, торговых центров в России захотели поставить на своих территориях зарядные столбики. И они обязательно захотят, когда увидят, что на этом можно заработать.

Только так мы сможем на порядок увеличить зарядную инфраструктуру в стране.

Причина вторая: неработающих станций станет меньше, гораздо меньше

Зарядная станция есть, но не подключена (с. Усады под Казанью)
Зарядная станция есть, но не подключена (с. Усады под Казанью)

Не секрет, что сегодня многие зарядные станции в России есть только на бумаге. Чиновники всех уровней и другие высокопоставленные лица любят с помпой открывать новые публичные зарядки, но... Проходит какое-то время, и про них все забывают.

Сломалась, не работает? Ну и ладно, и так сойдёт. Денег же не приносит, зачем тратиться на ремонт и обслуживание?

Зачем тратиться на тех. поддержку и разработку приложения? Зачем тратиться на рекламу и поддержку коммуникаций с электромобилистами? Поставили станцию, подключили, с помпой открыли, галочку, где надо, поставили - всё!

Зарядная станция есть и даже работает, но подъезд к ней завален снегом по пояс (г. Болгар, Татарстан)
Зарядная станция есть и даже работает, но подъезд к ней завален снегом по пояс (г. Болгар, Татарстан)

Когда станции будут платными, их владельцы, (осознавая, что каждый простой неработающего столбика будет приносить не прибыль, а убытки), станут более тщательно следить за их состоянием. Будут вкладываться и в обслуживание, и в поддержку, и в развитие. Ведь это будет окупаться деньгами.

Конечные потребители, мы с вами, уважаемые электроводы, от этого только выиграем. Мы получим уверенность в том, что та станция, к которой мы направляемся, будет работать, и мы сможем без проблем зарядиться. Что подъезд к ней очищен от снега. Что в случае какой-то нештатной ситуации на линии техподдержки снимут трубку и помогут. Планировать свои маршруты станет проще и удобнее.

Причина третья: развитие инфраструктуры потянет за собой развитие рынка электромобилей

Когда люди увидят, что зарядных станций становится всё больше, интерес к электромобилям увеличится.

Так ли важен запас хода, когда поблизости есть быстрая зарядная станция?
Так ли важен запас хода, когда поблизости есть быстрая зарядная станция?

Сейчас почти все владельцы электромобилей в России - это люди, проживающие в частном секторе, либо те, у кого есть парковочное место с розеткой или гараж. То есть те, у кого есть свободный и круглосуточный доступ к собственной розетке. Все остальные пока боятся покупать "электричку", ибо публичная зарядная инфраструктура в нашей стране ещё в зачаточном состоянии.

Когда зарядки появятся на каждой улице, в каждом микрорайоне, на парковках, на АЗС, у автомоек, у автосервисов и т.д., на электромобили обязательно обратят внимание те, кто живёт в многоквартирных домах и не имеют своих розеток.

Nissan Leaf на быстрой зарядной станции
Nissan Leaf на быстрой зарядной станции

А спрос, как мы знаем, влияет и на предложение. Рынок электромобилей в России начнёт развиваться, ассортимент электрических моделей вырастет. Разные бренды будут конкурировать друг с другом...

В итоге выиграют и покупатели и автоконцерны. И всем будет хорошо. И воздух в наших городах станет чище.

P. S. Давайте посмотрим на опыт Украины: количество зарядных станций там сейчас значительно превышает количество станций у нас. Несмотря на гораздо меньшую территорию. И большинство из них платные. И большинство из них реально работают.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете про платную зарядную инфраструктуру? Готовы ли вы купить электромобиль, если на вашей улице будет работающая платная зарядная станция? Также интересно мнение тех, у кого уже есть "электричка". Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

#авто #электромобили #Россия #зарядная инфраструктура #деньги

-------