8,8K подписчиков

Паджеро Мини – альтернатива Ниве c АКПП

3,8K прочитали

Дефицит в автосалонах и стремительный взлёт цен на "недорогие" новые внедорожники вроде Suzuki Jimny или нашей Lada Niva Legend привели к тому, что началось стремительное подорожание и откровенного "старья". Сузуки 2012 (!) уже пытаются продать за 1,1-1,2 миллиона рублей, а хорошо сохранившиеся Лады 2014-2015 года перешагнули за психологически важную отметку в 500 тысяч.

Самое время поискать менее популярные и, соответственно, более доступные аналоги. Самая неочевидная в европейской части России альтернатива Ниве и Jimny – Mitsubishi Pajero Mini c правым рулём:

Паджеро в силуэте угадывается безошибочно
Паджеро в силуэте угадывается безошибочно

Модель интересна сразу по нескольким причинам. Выпускался мини-паджеро с 1994 по 2013-й, в течение этого времени прошёл через пару обновлений, и выбор экземпляров последних годов выпуска на Дальнем Востоке достаточно широкий. К примеру, такие же Pajero Mini 2012 года продают за 450-550 тысяч рублей:

У ранних машин были круглые фары
У ранних машин были круглые фары

Паджеро Мини – это и концептуально, и по многим конструктивным решениям удивительно похожий на Ниву компактный внедорожник. Трёхдверный кузов у Митсубиси несущий, с лонжеронами, фактически образующими интегрированную раму (как и у Нивы фактически). Общая длина Pajero Mini всего 3,3 м, но на 40 см меньше нивовской она только за счёт рекордно коротких свесов. Геометрическая проходимость у этого аппарата на высоте! Колёсная база точь в точь такая же, как у Нивы – 2200 мм:

Задняя дверь традиционно для японцев открывается вбок
Задняя дверь традиционно для японцев открывается вбок

Передняя подвеска, в отличие от Джимни, независимая типа МакФерсон, рулевое управление реечное – подобную современную схему ВАЗ планировал применить ещё в конце 1980-х годов на новой модели 2123, позже эволюционировавшей в Шеви Ниву. А вот сзади (фото 2) такой же неразрезной мост с пружинной подвеской и тягой Панара, разве что продольных штанг две, а не четыре:

Трансмиссия Pajero Mini – это краткое описание всего того, о чём мечтают нивоводы по всему миру уже почти полвека! На выбор были доступны и надёжная 5-ступенчатая механическая коробка, и классическая 4-ступенчатая АКПП; раздаточная коробка установлена отдельно от коробки передач, но на жесткой поперечине и с длинным промежуточным валом. Правда, бесшумная "раздатка" предусматривает только жёсткое подключение полного привода:

АКПП и part-time, который в Mitsubishi называли Easy Select
АКПП и part-time, который в Mitsubishi называли Easy Select

Pajero mini последних лет выпуска получили новый интерьер, оформленный в том же стиле, что и все массовые модели Mitsubishi конца 2000-х – Lancer X, L200 и Pajero Sport. Трёхспицевое рулевое колесо точно хорошо знакомо всем российским владельцам подержанных "Митсу". Сиденья (на фото 3) простенькие, задние с подголовниками и раздельным складыванием:

В отличие от "узких" праворульных Джимни с 3-цилиндровыми моторами, у Паджеро Мини конструкция более "взрослая". Двигатели семейства 4A30 могут похвастать 4-цилиндровым блоком, двухвальной головкой (были версии и с 16, и даже с 20 клапанами!), турбиной twinscroll (обеспечивает отличный момент на низах) и интеркулером. Для 900-килограммового внедорожника максимальных 64 л.с. и 97 Нм, полученных с 660-кубового мотора, вполне хватает, благо есть "понижайка":

4-цилиндра - это большое преимущество Pajero Mini перед "узкими" японскими Suzuki Jimny
4-цилиндра - это большое преимущество Pajero Mini перед "узкими" японскими Suzuki Jimny