Найти тему
Максим Бурмистров

Будем сами строить дом! Часть 60. Лень – двигатель прогресса! Как мы кровельные материалы покупали.

Еще до этапа приобретения OSB я уже начал понимать, что на рынке стройматериалов надувается пузырь и всегда ведь ясно, что в нашей действительности старая поговорка о том, что "сани надо готовить летом" становится все более и более актуальной.
Да, к строительному сезону всегда надо готовиться заранее, потому что здесь поговорка срабатывает дважды: первый раз из-за того, что зимой у торговцев наступает мертвый сезон, а кушать и платить по счетам "никто не отменял", поэтому ценники идут вниз, придумываются всякие распродажи, акции и прочая заманушная хрень, но по факту у покупателя и правда, появляется «окно возможностей» для более бюджетного приобретения нужных товаров.
Второй раз поговорка тоже работает, потому как весной, лишь только начинает расти спрос, немедленно подрастают и ценники: торговцы отлично понимают, что если вы надумали строиться и сезон только начинается, самое время задрать цены, оставив вас в заложниках ситуации. Отговариваясь инфляцией, подъемом цен поставщиками, ростом стоимости перевозок и топлива они выводят цены на новый уровень, с которого они могут, конечно, опуститься к осени, но точно не вернутся к ценникам осени и зимы прошлого года.
Определившись с тем, что я хочу покрыть крышу
мягкой черепицей, я определился и с производителем. Среди многочисленных коллекций я достаточно быстро выбрал конкретную черепицу, ею стала модель от Технониколь Шинглас Кантри Юта.
Почему именно Технониколь? Очень просто: с материалами этой фирмы мы уже столкнулись на стройке не раз и всегда это были недорогие и очень качественные материалы, а еще, что очень важно для меня, это материалы, облегчающие наш труд.
Для формирования гидроизоляционного слоя при создании фундаментной плиты мы приобретали
самоклеящийся рулонный материал. Работать им – одно удовольствие, а в помощь строителю поверхность гидроизоляции имеет разметку, очень удобно отмерять и кроить.

Рулонная гидроизоляция - идеальный вариант для быстрой работы!
Рулонная гидроизоляция - идеальный вариант для быстрой работы!

Удобной и практичной оказалась и отсечная гидроизоляция, необходимая на разных этапах стройки, в частности, для укладки первого ряда блоков на фундамент. Ее плюс состоит в том, что она изначально была изготовлена в узком варианте, что позволило работать быстро, без лишних манипуляций.

Процесс создания отсечной гидроизоляции под первый ряд блоков.
Процесс создания отсечной гидроизоляции под первый ряд блоков.

И забегая далеко вперед, когда дело коснется утепления перекрытий, я уже знал, пленочными мембранными материалами какой фирмы я воспользуюсь.
Мне очень не хочется, чтобы читатели искали во мне продвиженца или просто заинтересованное лицо в деле рекламирования товаров марки Технониколь, ибо я таковым не являюсь: ау, Технониколь, ты не хочешь взять меня в компанию по сарафанному маркетингу твоей продукции или хотя бы отщипнуть магарыч за продвижение твоих товаров???..
А в ответ - тишина...
Я уже это говорил и повторю еще раз: я рассказываю о многих товарах, которые мне пришлось покупать во время стройки и целью этих повествований является только желание показать достоинства и недостатки этих товаров, о которых я стараюсь честно «поведать миру».
Теперь – к кровле.
Коллекция Кантри подразумевает долговечность в эксплуатации кровли – производитель дает гарантию, что
черепица прослужит 50 лет и более. Проверить это пока никак нельзя, но я обращаю внимание читателя на то, что есть подобные материалы как с большим, так и с меньшим сроком службы, что, безусловно, напрямую будет отражено и в цене.
Выбирал я цветовую гамму исключительно на компьютерных картинках и композиция Юта мне очень понравилась, однако (и я снова акцентируюсь на этом вопросе!) цвета, найденные вами в интернете могут не иметь ничего общего с тем, что вы обнаружите, взглянув на натурные образцы. И я с этим накололся!..
Но основное в покупке мягкой черепицы – это ценник. И я стал сначала создавать базу продавцов, у которых на сайте значилась наименьшая цена, а затем и начал рассылать заявки на просчет стоимости кровли, включающий в себя не только мягкую черепицу, а полный объем сопутствующих товаров, ведь их набирается много. Это и подкладочный ковер и желоба и трубы и крепеж, планки, гвозди и так далее.
С выбором поставщика в результате вышел полный конфуз. Оказалось, что цены на сайтах абсолютно не имеют ничего общего с фактическими ценами, по которым мне продадут кровельные материалы! На сайтах торговцы соревновались в дешевизне, однако в личном разговоре стоимость поползла вверх, а мои глаза – на лоб.
Огорчившись в очередной раз такому дурному маркетингу, я решил поехать на ближайший и самый, насколько я знаю, крупный в Москве, рынок, чтобы не только «прощупать» торговцев на предмет цен, но и посмотреть на конкретную модель черепицы, которая мне очень понравилась по картинкам в интернете.
Не знаю, как так получилось, но я купил черепицу в первом же павильоне кровельных материалов, который попался мне на пути!
Зашел – там сидят адекватные, приятные в разговоре русские ребята, грамотные, ненавязчивые, шустрые. Я зашел к ним абсолютно спонтанно и не надеялся, что меня они чем-то порадуют, просто хотел просчитать весь комплекс необходимых составляющих будущей кровли.
И мне его очень быстро и четко просчитали, причем цена оказалась ощутимо ниже той, что была получена в результате расчетов менеджеров-невидимок в интернете.
Меня также предупредили, что грядет подъем цен на металл (из которого состояли детали кровельного оформления и сливной системы), а также самой кровли, даже точно обозначили сроки подорожания, на раздумья у меня оставалось меньше недели, в течение которой я мог принять решение о покупке или отказаться.
Но дальше случился небольшой баг, поскольку на мою просьбу показать образец этой самой «Юты» продавцы перерыли весь торговый зал, но среди огромной базы натурных образцов так его и не нашли! С большим сомнением, но я все же решил остановиться на своем варианте, я также понял, что именно эта модель не является особо часто заказываемой покупателями, в случае покупки материал доставят под заказ и придется ожидать неделю.
Мне распечатали всю спецификацию на кровлю и сопутку и как бы зафиксировали цену на неделю, а я поехал домой с единственной целью попытаться теперь «выбить» меньшую стоимость у конкурентов, предоставив им возможность увидеть, как дешево мне все посчитали в первом же попавшемся «ларьке».
Увы, кровавой зарубы между торговцами мягкой кровли так и не получилось: все те, кто перед этим бил себя копытьями в грудь и обещал «самые низкие цены» тупо слились, увидев, какой прайс мне выкатили на рынке, так что я не стал тянуть дальше и перезвонил на рынок, оплатил половину стоимости заказа и стал ждать доставки материалов на дачный участок.
И вот он, долгожданный день! Кровлю привезли!!!

Кровля доставлена, какая радость!
Кровля доставлена, какая радость!

За первой детской радостью последовало если не разочарование, то недоумение: а… мне тот цвет привезли??? Это "Юта"???
Обманчивость интернет-картинок и истинного оттенка материала означало то, что цвет по факту абсолютно не тот. На картинке материал был «веселого» коричнево-рыжеватого цвета с контрастными переходами оттенков, а по факту цвет был и не такой яркий и не столь «переливчатый», более монохромно коричневый, что ли...
Да, это не стало камнем преткновения для нас, так как в целом оттенок подходил под наше желание, но окажись натурный образец в конторе, где я покупал кровлю и возможно, я бы изменил свое решение и выбрал бы другую коллекцию и конкретный вариант цвета черепицы!
Это я говорю к тому, что и вы, выбирая любой кровельный материал, обязаны доверять не картинкам в интернете, а настоящим образцам продукции, только так можно быть полностью уверенным в том, что вы отдаете деньги за то, что вам нравится и что вы увидите на своей крыше после завершения работ.

Как говорится, найдите десять отличий!
Как говорится, найдите десять отличий!

Сначала пачки и вспомогательные материалы мы сложили на участке, а потом перетаскали в дом. Желоба и трубы мы выбрали металлические, нонейм, а вот подкладочные ковры (а их было два вида), мастику и гвозди – снова Технониколь.
Я не зря включил в заголовок фразу о том, что «лень – двигатель прогресса», услышанную нами, кстати, от нашего помощника и друга Михаила, потому что если вдуматься, то так оно и есть, и продукция уже не раз указанного бренда это только подтверждает, создавая качественные и удобные в работе, материалы. Человеку не хочется напрягаться, думать, и умный изготовитель этому всячески способствует, создавая широкий ассортимент основной и вспомогательной продукции, учитывающей любые нюансы и запросы потребителя. Если вы уже обратили свой взор на продукцию «николи», то наверняка поняли, что эта компания выпускает не просто отдельные товары, а, что крайне важно, предлагает комплексные системные решения, и, что еще более важно лично для меня, эти решения тоже крайне разнообразны и охватывают большой спектр задач и покупательских/строительных предпочтений. Вы можете выбирать и полностью комплектовать стройку на различных этапах материалами, идеально подходящими друг к другу, апробированными, испытанными. Не надо нервничать, фантазировать: все расписано, снабжено картинками, описаниями, последовательными технологическими процессами, советами. Это очень ценно лично для меня, как для самостройщика.
С покупкой кровельных материалов с плеч свалилась большая проблема, хотя непосредственно к настилу я планировал приступить гораздо позже, ставя во главу угла наведение жилого порядка в самом доме. Мы не хотели терять дачный сезон, мечтали постараться как можно быстрее подготовить жилище к лету.
А выдохнув, я приступил к другой важнейшей операции – штукатурке и это очень интересный и важный этап в стройке, особенно в том, какими материалами я работал (интрига будет!), так что об этом я постараюсь поведать в следующей части «саги о Форсайтах», не уходите далеко!


Друзья! Мне крайне тяжело продолжать свое повествование без ваших комментариев и лайков! Это как выступать в пустом зале - для чего - не понятно.
Если тема близка вам и моя работа не напрасна, поддержите канал своим скромным участием!

Часть 1. К мечте о своем загородном жилье.

Часть 2. Тяжелый выбор – из чего же строить дом? Из дерева?

Часть 3. Из чего только строить: плеснем экзотики?

Часть 4. Материал для стен? Камень, только камень!

Часть 5. Решение принято, как же мы все планируем делать?

Часть 6. Прощай, старый милый дом!

Часть 7. Фундамент это основа основ: как мы выбирали фундамент.

. . .

Часть 57. Ураган, "Кошмар на улице стройматериалов" и "бриллиант из мусора".

Часть 58. Подготовка к оштукатуриванию стен: технология, инструменты и материалы.
Часть 59. Выбор кровли: металлочерепица против мягкой!