Практически каждый человек в своей жизни сталкивается с конфликтными ситуациями на работе. Чаще всего они возникают внутри коллектива. Но ведь конфликта можно избежать. Как? Читайте в нашей статье.
Мы предлагаем Вам следовать нескольким простым правилам. Благодаря им человек сможет справиться с конфликтами на работе без постороннего вмешательства и вреда трудовому процессу.
Немного помолчите
Прежде чем Вы решите вступить в дискуссию с раздраженным человеком подумайте как разобраться с ситуацией так, чтобы не вызывать у собеседника неприятных эмоций.
Конечно, это означает, что Вам предстоит в первую очередь совладать со своими эмоциями и подумать о чувствах оппонента. Помните, что у трудового конфликта всегда есть начало. И если Вы встретились с человеком, провоцирующим его именно в этот момент, то Ваше самообладание и способность сопереживать может пресечь конфликт еще до его начала.
Контролируйте свою речь
Если конфликт уже начался и набирает обороты, обратите особое внимание на то, как Вы говорите. Особенно на ее скорость и громкость. Когда человек раздражен и расположен к ссоре, он начинает повышать темп и тон речи. Тем самым он провоцирует собеседника поступать также.
Но помните, что когда Вы говорите быстро и громко смысл произнесенных слов теряется и в какой-то момент Вы, не совладав с собой, спровоцируете еще большее развитие конфронтации, вынеся его за рамки разговора двух людей. Так что стоит очень аккуратно подбирать слова и говорить привычным умеренным тоном.
Сделайте перерыв
Если у Вас есть такая возможность. Вы можете постараться отложить разговор вызывающий бурную реакцию у Вашего собеседника на некоторое время. Так Вы получаете время на подготовку и анализ претензий, а Ваш оппонент – возможность остыть. Поверьте спустя время назревающая конфронтация, перерастет в предметный разговор.
Избегайте риска
Когда на работе возникает конфликтная ситуация многие из нас считают, что один весомый аргумент или хорошая шутка помогут решить проблему. К сожалению, этот прием хорошо работает только в фильмах.
В жизни же попытка решить проблему подобным способом может вызвать у человека дополнительную агрессию. Поэтому стоит быть корректным и не пытаться решить все и сразу.
Не попадайте в "ловушку"
"Ловушки" – это слова, которые не несут ничего кроме желания вывести Вас из себя. Используя эти слова человек пытается взять контроль над ситуацией в свои руки.
Используя подобные приемы человек, уходит от сути трудового конфликта и переходит на личное выяснение отношений. Если Вы не будете вестись на это, то контроль над разговором будет в Ваших руках и решение проблемы будет четким и конструктивным.
Слова и фразы, которые помогут в решении конфликтов на работе
- "Да". Любые аргументы, даже те которые Вы приводите против, должны начинаться с да. На человека это действует успокоительно.
- "Мы". Постарайтесь в разговоре объяснить человеку, что Вы с ним на одной стороне. Тогда Ваши аргументы будут для него более весомыми.
- "Я знаю/понимаю, что Вас расстраивает …" Данное утверждение нужно использовать в ответ на попытки оскорбить Вас.
- "Конечно, это сложно". Подобного типа фразы покажут собеседнику, что Вы понимаете насколько ему сложно, но при этом объясните необходимость дополнительного труда.
- "Я не готов(-а) говорить об этом сейчас. Давайте поговорим об этом в (завтра, через час)". Это предложение стоит озвучивать тогда, когда собеседник слишком возбужден, что бы вести предметный разговор.
- "Я Вас услышал(-а)". Прием, который стоит употреблять только в том случае, если негативные аргументы приводимые оппонентом пошли по кругу.
Источник estet-portal.com