Если я пропишу в своей квартире брата жены, какие могут быть последствия, что делать

1,2K прочитали
Брат жены хочет прописаться у вас дома
Брат жены хочет прописаться у вас дома

Ко мне обратился подписчик с вопросом: “Я недавно женился на любимой женщине из ближнего зарубежья, она прописана у меня, теперь уговаривает прописать ее любимого, старшего брата, отношения обострились, что делать и чем мне грозит регистрация постороннего мужика в моей квартире?”

Полагаю ситуация знакома многим, хотя я и писал на подобные темы, но повторение мать учения. Давайте рассмотрим вероятные последствия для собственника жилья в случае если он пойдет на уступки любимой жене, а оно так и будет, как известно ночная кукушка, дневного соловья перепоет.

Родня жены зарегистрирована в мое квартире
Родня жены зарегистрирована в мое квартире

Основания для регистрация в своей квартире брата жены

Начнем еще раз с начала: Прописка это регистрация гражданина по месту жительства или месту пребывания. Регистрация по месту жительства это государственное удостоверение того факта, что гражданин проживает в ваше квартире постоянно, во всяком случае регистрация в вашей квартире этот факт подразумевает.

То есть брат жены получает зафиксированный государством факт своего постоянного пребывания в вашей квартире. Является ли регистрация основанием для возникновения права проживания у вас дома.

Ответ содержится в самом понятии “место жительства”, местом жительства является жилое помещение в котором гражданин проживает по договору найма или, как в нашем случае, в качестве члена семьи собственника.

Прописать у себя родню
Прописать у себя родню

Последствия регистрации родственника у себя дома

То есть у вашего родственника есть право проживания в вашей квартире, после того, как вы его пропишите, основанием для прописки, является близкородственные отношения с вашей супругой и зарегистрировав его у себя вы признаете его право жить у вас дома.

Распорядиться вашей квартирой родственник конечно не сможет, во всяком случае при вашей жизни, а вот его несовершеннолетние дети также получают право зарегистрироваться и жить в вашей квартире.

Жилищным кодексом разделены понятия лиц проживающих совместно с собственником, это члены семьи жена, дети, родители, а также иные граждане проживающие совместно с собственником на условиях соглашения безвозмездного пользования, в котором определены их права и обязанности.

Родственники хотят чтоб я их у себя прописала
Родственники хотят чтоб я их у себя прописала

Безопасный способ регистрации родственников жены у себя дома

Итак самый безопасный способ вселения в вашу квартиру родственников жены это заключение с ними соглашения о безвозмездном пользовании. В котором будут определены права и обязанности вашего новоиспеченного родственника, который хочет прописаться в вашей квартире.

В соглашении следует указать срок безвозмездного пользования, регистрация в этом случае будет временной. И у вас будут все основания после окончания срока продлить его, если все у вас будет хорошо с новой родней или выселить его на совершенно законных основаниях.

Если вы не заключите такое соглашение, будьте готовы к тому, что братец жены откажется добровольно сниматься с регистрационного учета на основании того, что ему некуда выписаться.

Избавиться от него удастся только по решению суда и не факт, что решение будет в вашу пользу, особенно когда ответчик притянет малолетних детей, которых злой дядя хочет выгнать на улицу.

Родя хочет зарегистрироваться у меня
Родя хочет зарегистрироваться у меня

Вывод

Так, что думайте и принимайте решение сами, жена из ближнего зарубежья может сбежать от вас к любимому соотечественнику или с помощью родственников, которых вы пропишите у себя дома создаст вам такие условия проживания, что вы сами сбежите если успеете из собственного дома.

Любовь проходит, а квартира останется с вами и не надо будет ее ни с кем делить. Если жена вас любит, то не будет напрягать подобными просьбами. Это решение чужих проблем, за ваш счет, а у вас и своих хватает, мое мнение.

На сем заканчиваю, надеюсь заметка убережет вас от поспешных шагов с непредсказуемыми последствиями. Заходите ко мне на сайт. Отблагодарить меня легко, нажмите на варежку пальцем вверх или подпишитесь или черкните пару слов в комментариях. Здоровья вам. До скорой встречи.