К счастью, Светозару удалось уснуть до того, как наступил рассвет, а вместе с ним и удушливая жара. Ночь принесла немного прохлады и покоя, так что он смог хотя бы на время забыть о том, какую загадку он должен разгадать.
Когда он открыл глаза, было темно – видимо, кто-то позаботился о его сне, закрыв ставни. Странно, что сам Светозар ничего не заметил и не услышал. Но думать об этом сейчас не хотелось. Хотелось только как можно скорее умыться, позавтракать и отправляться на поле, чтобы найти следы Полудницы. Задача сложная, но другого варианта так и не пришло ему в голову. Главное – не забыть шляпу, и неплохо бы позвать Милу с собой. Служительница Лады, значит… Давно он не встречал никого из них, эти девушки обычно живут вдали от людей. Что ж это за деревня такая особенная? Будто приманивает к себе самых разных необычных людей. И среди этих людей Светозар.
Когда он вышел из комнатки, то сразу же наткнулся на Бажена. На том лица не было – побледневший, с опущенной головой, он брел в сторону выхода. Получается, Мила все ему успела рассказать с утра? Может быть, боялась, что Светозар захочет это сделать сам. Но он, конечно, не стал бы.
- Завтрак еще на столе. Каша еще горячая, завтракай скорее, - сказал парень, мельком взглянув на Светозара, и вышел куда-то. Милы видно не было, дом стоял все в той же тишине, что и вчера, что и ночью. Каша действительно стояла на столе прямо в том горшке, в котором и готовилась в печи, и на вкус была просто волшебная! Гречневая, на молоке, со сливочным маслом… Мечта, а не каша.
- Я ему все рассказала, - сказала Мила, присаживаясь напротив. Светозар даже не услышал, как она подошла, потому вздрогнул. Видимо, это она закрыла его окно с утра так, что он не заметил этого.
- Да, я заметил. Парень очень подавлен.
- К счастью, он все же был достаточно благороден, чтобы позволить мне остаться до того, как не решится эта проблема с Полудницей. Она стала очень уж сильной, боюсь, еще немного времени, и мы совсем справиться с ней не сможем. А уж сколько деревень тут рядом, ты и сам знаешь.
- Тянуть нельзя, верно. Я как раз собираюсь отправиться на поле, чтобы поискать что-то, что помогло бы разобраться. Как она может так много доставлять проблем, если знаки расставлены в нужных местах и работают, как надо?
- Без понятия. Я сама все проверила, думала, что-то упущено, что-то сделано не так, как нужно. Но я ведь и сама чувствую защитные границы. А Полудница ведет себя так, словно может делать все, что ей хочется. Будто и нет знаков!
- Что ж, я доел. Идем?
- Конечно.
Когда они вышли из дома, Светозар увидел, что Бажен так же, как и вчера, поливает грядки. Только вот плечи сейчас его были грустно опущены. Мужчина хотел было позвать парня, но не стал. Наверное, ему нужно все же побыть в одиночестве какое-то время. Да сейчас и поважнее дела были, потому Светозар отвернулся и пошел дальше, в сторону поля. Жара с каждым шагом становилась все сильнее, видно было, как гибнут растения. Полудница должна помогать растениям, но не губить их…
К счастью, он не забыл захватить с собой шляпу, а по дороге она все же додумались зайти на постоялый двор, чтобы взять с собой немного кваса. Вряд ли он долго сможет оставаться прохладным, но все же кое-что лучше, чем ничего.
Поле было ничем не примечательно, разве что от пекла сам воздух, казался, плавился и потому переливался, будто волны. Светозар осмотрелся по сторонам, посмотрел сквозь стекло и заметил справа какие-то магические следы. Следовало, стало быть, туда и отправиться. Либо она сама там, либо можно будет отыскать следы или зацепки.
Так и оказалось – среди густой пожухлой от солнцепека травы на небольшом нераскопанном островке земли у ручья они нашли кое-что интересное. Небольшой деревянный столбик из какого-то темного дерева держал массивную цепь, а в последнем звене втором, лежащем на земле конце цепи, был пучок колосьев.
- Как думаешь, что это? – спросила Мила, присаживаясь рядом и рассматривая странную конструкцию.
- По всей видимости, привязка нашей Полудницы к этому самому месту. Наверное, потому она так лютует. Не может смириться с тем, что ее так просто заковали этой цепью. Она же не какой-то там человечишка…
Светозар пробормотал какие-то слова, выпил одну из склянок, что носил с собой в поясной сумке, и попытался достать один из колосков из захвата цепи. Как и ожидалось, ничего у него не получилось. Колоски сидели, как приклеенные. Цепь тоже не поднималась, как он не старался.
- И что нам делать?
- Ждать, - ответил Светозар и сел на траву, открывая квас. Девушка села недалеко от него, спрятавшись немного под деревцем со скудной вялой листвой. Но и это сейчас казалось большим спасением.
Так они и провели весь день. Жара все пребывала, никого не было видно. Но Светозар был точно уверен, что она вернется на это место, иначе и быть не могло. Солнце начало уже склоняться к закату, как вдали показалась фигура человека. Человека ли? Бажен говорил, что сейчас в поле никто не выходит, опасаются. Вряд ли кто-то решил рискнуть и поработать. К тому же, чем ближе приближалась фигура, тем больше Светозар мог ее рассмотреть – девушка, да еще и с непокрытой головой. И двигалась она странно, рывками, чем запомнила мужчине Ночницу на пределе ее сил.
Это точно должна быть она.
На всякий случай Светозар выпил пару зелий, что должны были улучшить его реакцию и силу, а еще приготовил свой небольшой меч. Не то чтобы он думал, что такое оружие поможет победить Полудницу, но с ним было как-то спокойнее. Мила тоже ее увидела, даже приподнялась навстречу, но потом села обратно на свое место.
Между тем девушка все приближалась. Сейчас уже можно было рассмотреть на ней длинное белое платье, перевязанное алым поясом и с красной же вышивкой по подолу. Волосы у девушки были цвета пшеничного колоса, длинные и растрепанные. Она была будто антиподом своей сестрицы-Ночницы. Но сейчас совсем юная девушка производила впечатление вымотанной донельзя женщины, которая возвращается с покоса. На такие же мысли навевала и коса с длинной ручкой, что она несла в руке. Острие блестело, отражаясь маленькими солнцами.
- Здравствуй, Полудница. Я пришел, чтобы тебе помочь, - сказал Светозар, поднимаясь и кланяясь.