Рассказываем, почему CRM-система важна, и почему страхи руководителей относительно ее внедрения беспочвенны.
Изменения — это стресс. Даже, когда они объективно к лучшему. Внедрение CRM-системы в бизнес-процессы редко кому из руководителей кажется единственно верным решением. Оно сопряжено с денежными затратами и сложностями, надо переучивать сотрудников и перестраивать алгоритмы. А вдруг CRM-система никак не улучшит работу? Тогда силы и деньги будут потрачены впустую.
Сомнения руководителя понятны, однако он должен оперировать фактами перед тем, как принимать в работу какую-то идею или отказываться от нее. Поэтому крайне важно дать имена своим страхам и понять насколько их причины реальны. Также нужно разобраться, хотя бы поверхностно, с тем, как работает CRM-система, и что она дает. Итак, поехали!
CRM — страшно, потому что…
Сотрудники воспримут в штыки, не захотят переучиваться. Ну, конечно. Им то это зачем? Особенно, если они получают оклады. Руководитель не должен бояться своих сотрудников. Последнее слово в любом случае за ним. Однако можно по-разному сказать персоналу о нововведении, директивно, в лоб, или с дискуссиями и понятным объяснением выгоды для каждого.
Это какие-то IT-технологии, я их не понимаю. А вам и не надо. Вы управленец, вам надо понимать в управлении. Бухгалтеру в бухгалтерии, а настройщику CRM-систем в настройках. Компании, которые продают CRM-систему знают, что для многих это сложная материя. Они дорожат всеми клиентами и бережно учат работать со своим продуктами даже тех, кто с гугл-таблицами еле разобрался только в этом году.
Потрачу деньги и ресурсы, а вдруг ничего не поменяется. А вдруг поменяется? Опыт компаний в самых разных сферах от озеленения офисов до частных детских садов говорит о том, что, скорее всего, ваши опасения беспочвенны, и вы так оправдываете нерешительность.
Подключу CRM-систему, буду платить за подписку и постоянно придется покупать какие-то дополнительные функции. Пожалуй, это единственный страх, имеющий отношение к реальности. Такое может случиться, если вам изначально захочется сэкономить на CRM-системе. Проверяйте, чтобы в тарифе, который вы собираетесь оплатить, были включены необходимые вам опции. Тогда не придется ничего докупать.
Надеемся, главные страхи получилось развеять. Давайте теперь посмотрим, чем вашему бизнесу будет полезно новшество.
CRM — хорошо, потому что…
Недобросовестные сотрудники не смогут вас обманывать. Мы надеемся, что среди ваших таких нет, но знаем, что явление существует. Работники иногда воруют клиентов. Оказывают им услугу и забирают все деньги с этого заказа себе, не тратясь на рекламу, налоги, аренду помещения, зарплаты и прочее. Внедрение CRM-системы полностью исключает такую вероятность. Все заказы теперь проходят через нее, они учитываются, и их статус в любой момент можно проверить.
Сократятся временные затраты на рутину. CRM-система автоматизирует многие вещи, например, она может сама ставить задачи и напоминать об их выполнении. Может распределять заявки между ответственными сотрудниками, обращая внимание на их текущую загрузку. Не получится, что Света сидит без дела, а Катя не успевает поесть. Также в CRM-системе можно настроить кнопки, например, «отправить шаблон». Система автоматически вышлет файл, и не потребуется искать его на компьютере и вкладывать в письмо.
Не будет потерянных или забытых лидов. Одно из основных правил CRM-системы — по каждому лиду должно быть запланировано действие, перезвонить, написать, пригласить. Именно они являются продажей, а не само заключение сделки. CRM-система следит за тем, чтобы по каждому лиду был план действий и ответственный сотрудник.
CRM-система увеличивает прибыль, не требуя дополнительных производственных мощностей и расширения компании. Это главный ответ на вопрос, почему CRM-система — это хорошо. Рост прибыли — это следствие изменений, которые внесло нововведение. Вы не увеличиваете затраты на рекламу, не нанимаете дополнительных сотрудников, не открываете новый филиал. Продолжаете работать с тем, что было, но денег становится больше. Компания начинает работать эффективнее.
Побороть свои страхи быстрее конкурентов
Чтобы только оставаться на месте, надо бежать со всех ног. Для многих бизнесов CRM-система уже стала привычным инструментом, от которого они не хотят отказываться. Такие компании сделали шаг вперед и вышли на новый уровень. Если среди них были ваши конкуренты, их теперь придется догонять. Чем больше времени проходит, тем существенней становится разрыв между вами.
Если вы внедрите CRM-систему, и случится самое страшное — она не принесет дополнительной прибыли, тогда вы просто откатите все назад. Вернетесь к гугл-докам и бумажным ежедневникам. Так что дерзайте, у вас все получится!
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк этому материалу, а потом читайте, как магазин обуви внедрял CRM-систему.