Найти тему

Вирус или модная болезнь? Страх.

В детстве, в моем московском подъезде, типовой 9-ти этажки из кирпича, справа от лестницы был вход в подвал, для обслуживания мусоропровода. Там, на три ступени вниз, была всегда чуть приоткрыта старая деревянная обшарпанная дверь. Чаще всего, лампочка в подъезде не горела. До лифта нужно было преодолеть пять ступенек вверх. Слева от этого подвала. Лифт был старенький, с ручным открыванием дверей. Ехал всегда чертовски медленно. Как страшно мне было каждый раз входить в эту дверь. Я влетала в подъезд пулей. Пролетала эти пять ступеней и ждала лифт с колотящимся сердцем. Чего я так боялась? Может мне кто-то рассказал про случай в нашем подвале? Нет. Может быть я кого-то там встретила? Нет. Просто у меня очень хорошее воображение. Начитавшись детективов, насмотревшись фильмов, я придумала себе это все сама и бесконечно боялась. До леденящего ужаса и холодка в животе.

Москва. Подъезд 90-х годов. Фото из интернета.
Москва. Подъезд 90-х годов. Фото из интернета.

Болезнь всегда настигает внезапно. Ей вообще все равно до твоих планов. Еще с утра я бегала, суетилась, гуляла по лесу, снимала очередное видео, про нашу жизнь на даче круглый год, а уже вечером, похожа на развалившуюся куклу.

У меня первым страдает всегда горло. Болезнь находит слабые места и бьет именно туда. Горло першило уже в лесу. От мороза - подумала. Пройдет. Но нет. Навалилась слабость,залихорадило, суставы стали жить своей жизнью. Словно им нужно в пляс, а ты их не пускаешь. Ночью поднялась температура. Все. Понятно, что следующий день будет вычеркнут из жизни. А может и не один.

Сейчас такое время, что нам страшно заболеть. Модная болезнь, о которой все говорят и боятся, с одной стороны разъединила нас, а с другой наоборт сплотила. Это общая тема. Весь мир обсуждает, пересылает друг другу видео и текстовые рекомендации каких-то никому не известных врачей, а бывает, что и известных. Мы боимся покупать чищеные орехи. Мало ли кто их чистил. Боимся выйти лишний раз на улицу. А те, кто вынужден каждый день садиться в автобус и спускать в метро, совершают ежедневный подвиг преодоления страха заразиться. Мы все объединились под эгидой это все поглощающего страха смерти от неизвестной нам болезни. О ней слагают легенды, снимают скетчи, с ней реально борятся в госпиталях. Но именно этот страх не дает нам нормально жить.

Скрин экрана моего телфона. Уверенна, что вам тоже присылают подобную информацию.
Скрин экрана моего телфона. Уверенна, что вам тоже присылают подобную информацию.

При малейшем насморке или температуре мы теперь дрожим от страха, а вдруг это она. Мониторим, как и, кто болеет , ищем у себя симптомы. От этого загоняем себя в угол. Страх поглащает и мешает жить. Мы уже не общаемся друг другом, лишний раз не выходим из дома. Включаем воображение и проживаем, вживаясь в последствия. От этого жизнь становится не выносимой.

Много говорено и передумано на тему материальности мысли. Психологически угнетая себя, мы, мне кажется навлекаем эту болезнь, а заболев усугубляем свое состояние. Страх пропитывает нас, мешает трезво мыслить, быть счастливыми, любить.

Когда мне уже было лет двадцать, я один раз набралась смелости и спустилась в этот подвал. Увидела там внутри лампу, контейнер под мусоропроводом. Написала сама заявление в ДЭЗ. И через несколько дней нам сварили решетку и закрыли этот подвал на замок. Теперь, когда я точно знала что там внутри, что доступа туда нет, мой страх прошел. Все следующие годы я спокойно заходила в свой подъезд.

Сегодня весь день лежу. Жуткая слабость. Ломит все тело и отсутствует голос.
Сегодня весь день лежу. Жуткая слабость. Ломит все тело и отсутствует голос.

И с этим же подъездом, начале 90-х связана еще одна история. Дом у нас около выхода из метро, почти сразу за домом большой и известный рынок. В это время, в Москве, был всеощий упадок коммунального хозяйства. Дворы, подъезды не убирались. Вдоль всего дома у нас был, по дороге на рынок, блошиный рынок, мусор, крысы. Я не преувеличиваю. Кто помнит это период, поддержите в комментариях. Мы с мужем, возвращались из магазина, дверь в подъезд открыта поперек лежит человек. Мертвый. Что бы войти в подъезд нужно было перешагнуть через него. Оказалось, что жильцы одной из квартир что-то не поделили, изрядно, накачавшись. Сын убил отца, настигнув на пороге. Так, что страхи мои были обоснованными. Но, именно тогда, мне уже не было страшно.

Так и с этой болезнью. Мы сильны уже тем, что знаем про ее существование. Есть схемы лечения. Большинство выздоравливают. Кроме этой болезни, всегда в межсезонье существуют масса видов ОРВИ и гриппа. Которые менее агрессивны, проходят в общем-то сами и никуда не исчезли.

Лежу сегодня весь день. Ломота, температура, слабость и мое горло...голоса почти нет. Что это со мной? Вирус. Просто вирус. И он обязательно пройдет. Нужно чуть полежать, побольше пить и дать организму справиться. Буду воображать, как прошло пару дней и я уже выздоровела. Строить планы и переносить встречи. А сейчас позволю себе просто болеть, спать и ничего не делать. Это тоже ценно!

Ну что? До выздоровления! Не болейте! Все будет хорошо.

Ваша Таша Муляр.