Если вы научитесь отличать задачи от проектов, и планировать на день только задачи, то увеличите продуктивность в разы.
Недавно я понял, что мои подчинённые не умеют планировать. Парадокс. Я пишу о планировании, а те кто рядом не умеют этого делать. Сапожник без сапог. Эта статья для них, но, думаю, что может быть полезна и вам.
Я заметил две ошибки, о которых не писал раньше. Сегодня поговорим про одну из них. Про вторую в следующий раз.
Ошибка: "В план на день включают проекты."
Чем задача отличается о проекта
Отличие задачи от проекта субъективно.
Недавно я решил поменять салонный фильтр. Если я запишу эту задачу в план дня, то она будет долго висеть. Потому что для меня это проект. Во-первых, нужно определиться самому менять или в автосалоне. Если в автосалоне, но нужно выбрать время и записаться, если самому, то нужно посмотреть видео, как это делать. Уже как минимум два шага на каждом варианте. Посмотрел видео, оказалось, что нужны спецотвёртки, а значит их нужно купить - третий шаг, а значит решить где и когда.
А если бы я уже менял салонный фильтр, то это была бы задача и её можно было бы ставить в план дня.
Что можно сделать?
Поставить в план дня следующие задачи:
Позвонить в автосалон и записаться на 19.00.
Посмотреть видео "Как менять салонный фильтр".
Задача - то, что можно сделать за один подход.
- Знаете как делать или делали раньше.
- Не нужно подготовки.
- Одно или несколько взаимосвязанных действий.
Проект - то, что за раз сделать невозможно или трудно.
- Одна большая задача.
- Несколько последовательных задач.
- Одна, но непонятная задача.
Почему проекты нельзя ставить в план дня.
Когда проект попадает в план на день, он как булыжник на дороге - если проехать не мешает, то будет лежать очень долго.
По сравнению с задачами проект намного тяжелее и берутся за него только тогда, когда припрёт, а в этот момент обычно сил на него уже нет.
Я ежемесячно составляю таблицы по расходу энергоносителей: вода, газ, электроэнергия. Суммарно - это проект, но он состоит из нескольких задач. Когда я писал в план дня задачу "Составить таблицы по энергоносителям" она кочевала изо дня в день до самого дедлайна. А когда я стал писать четыре разные задачи и раскидывать на 4 дня, то выполнял их быстрее и без лишнего самопринуждения.
Что можно сделать?
Разбейте проект на задачи
Отделите от проекта первый шаг
Потренируемся?
Что из списка выше точно задачи, которые можно записать в план на день?