-Хорошо фабрику под боком иметь, - усмехнулся Виктор.
-Трофим Иванович, - позвал Виктор, услышав, как тот прилёг на свой диван.
-Я не сплю, - отозвался мужик.
-Я что подумал? Вот пристройка эта, классная вещь, ведь. Это у людей будут городские удобства, так? Цивилизация.
-Конечно. Ванна, тёплый туалет, наконец, при желании ставим котёл и отопление по всему дому. Не надо будет дров много заготавливать. Был бы ещё газ в деревне, так, вообще, облегчений много.
-Вот я и говорю. Общежитие закончите, переходите делать такие пристройки другим. На своём доме, вон Николаю, Анатолию, тётке Вале, Димке, Деду.
-А мне-то зачем? - буркнул Дед.
-В ванной зимой плескаться будешь, - засмеялся Виктор.
-Валентине только, когда ребятишек переселим. А то у неё и так там Вавилон настоящий, - снова буркнул Дед.
-Ну, что, берётесь за это?
-А почему бы и нет? Завтра ребята обещали с утра подъехать. Сколотим две, три бригады и вперёд. Только, Витюш, деньги понадобятся. Материалы там, оборудование, и ребятам.
-Насчёт денег не беспокойтесь. У порога сумка стоит. Это для начала. Завтра Дядьке Матвею список дадите, и пусть едет всё заказывает. Берите только хорошее, на этом не экономьте. Дед, тебе деньги нужны?
-Да я, если что надо, Валентине говорю, она заказывает и платит.
-Ты тоже не стесняйся. Деньги у нас есть. Спонсоры не скупятся. Если люди нужны, нанимайте, сколько надо. Я завтра хочу в сельсовет зайти и в школу. Надо было давно уже туда заглянуть. Наши детишки ведь тоже здесь учиться будут.
-А в сельсовет зачем?
-Хочу договориться о постройке музея в деревне. Экспонатов уже много накопилось. Пусть народ любуется. И, вообще, подружиться с сельсоветом надо. А то как-то он в стороне от жизни деревни остаётся.
-Да там новый председатель, опыта никакого ещё. К тому же, молодой.
-А старый где?
-На пенсии, где ж ему быть.
-Вот и хорошо, что новый, да молодой. Человеку надо авторитет зарабатывать и уважение.
-Ну, этот бойкий, я его с пелёнок знаю. Сюда-то не просто так попал. По слухам, в городе с начальством характерами не сошлись. Вот его и выперли к нам.
-А директор школы, что за человек?
-Директриса, Наталья Ивановна. О, огонь женщина. В прошлом году автобус выбила, чтобы с окружающих деревень ребятишек в школу возить. Тоже местная. Её отец лесником на Выселках до сих пор работает. А ему почитай уж за семьдесят. Дуб - мужик.
-Дед, тебя послушаешь, так у вас тут самые лучшие люди собраны, - засмеялся Виктор.
-Вот сам познакомишься, увидишь, - буркнул Дед, обидевшись. - У нас плохие долго не задерживаются. Место такое, вот.
-Ладно, извини, давайте спать.
Проснулись они рано. И, пока Виктор делал зарядку, Дед с Тимофеем Ивановичем, прихватив сумку, ушли. Облившись водой, мальчик оделся и, сходив в схрон, взял ещё сумку с деньгами. С двумя сумками он и отправился завтракать. Дед с Тимофеем Ивановичем уже сидели с чашками. Виктор, попросив Деда его обождать, обжигаясь, закидал в рот кашу и, запив молоком, поднялся.
-Покажи мне дома директрисы и председателя, - попросил он, когда они вышли со двора тёткиного дома.
Дед только хмыкнул, глянув на сумки внука. Он показал, где жили Наталья Ивановна и Олег Васильевич, и заторопился на садик. Подумав, Виктор решил к первому зайти к председателю сельсовета. Подумал, что тот может куда-нибудь уехать по делам. У ворот его дома стояла старенькая "Нива".
-Надо будет машину ему нормальную подыскать. Или вот, Димка пусть свою отдаст. В городе же Михайлова машина в гараже ещё стоит. Или ту перегнать сюда? Ладно, Димке скажу, пусть сам решает. Он решительно толкнул калитку. На пороге крыльца лежала большая собака не известной мальчику породы. Она подняла голову и громко гавкнула, как - бы извещая хозяев о госте. Тут же открылась дверь, и на крыльце появилась невысокая, полная женщина в фартуке.
-Здравствуйте, - опередил её вопрос Виктор, - а Олег Васильевич ещё не уехал?
-Нет, - улыбнулась женщина, - завтракает. Вы проходите, чаю попьёте, - она приглашающе повела рукой.
-Спасибо большое, - улыбнулся мальчик, - я только из-за стола. Можно, я здесь подожду? - он показал на скамью у забора.
-Хорошо, - пожала плечами хозяйка, - я потороплю его.
Виктор присел и стал осматривать двор и палисадник. Ухоженные клумбы палисадника говорили о любви хозяйки к земле и своему дому, а чистота и разумное расположение интерьера двора - об умелом хозяине. Понравился мальчику и дом. Резные наличники, витые столбы крыльца, всё говорило, что в этом доме любят и умеют трудиться. Хлопнула дверь, и с крыльца сбежал плотный, невысокий молодой мужчина.
-Вы ко мне по личному или по общественным вопросам? - улыбнулся он, пожимая мальчику руку.
-Да, как сказать, и то, и другое. Извините, что раньше не зашёл. Но как-то дела все навалились, - он виновато пожал плечами.
-Да я в курсе немного ваших дел, - Олег Васильевич жестом предложил посидеть на лавочке. - Мы ж с директором фабрики, можно сказать, одноклассники. В одной школе учились, правда, он немного старше меня. Он поднимет фабрику, я уверен.
-Ну, мы в этом и не сомневаемся, - улыбнулся Виктор. - Если что, мы поможем. Но, я пришёл к вам, Олег Васильевич, не только познакомиться, но и внести, так сказать, свою долю участия в дела и жизнь Озёрной. Я знаю, вы человек энергичный, и пытаетесь решить многие вопросы. Но постоянно наталкиваетесь на "забор" невнимания к вашим вопросам со стороны власть имеющим сегодня. Хотя, многие из них легко решаемы, достаточно только их про финансировать. Ведь, так?
-Тут вы правы, сегодняшним руководителям, к сожалению, не до нас, и мы, как это ни прискорбно, брошены на самовыживание. Но, ничего, вот фабрика работает. Ваша тётка детский дом строит. Люди как-то даже оживились. Некоторые уже из города возвращаться начинают. Мне, ведь, в сельсовете это видно.
-Замечательно, Олег Васильевич. Тогда я уверен, эти деньги зря не пропадут, - мальчик переставил одну сумку к ногам председателя.
Тот нагнулся и, открыв её, изумлённо посмотрел на мальчика.
-Откуда столько, помилуй Бог, Виктор?
-Олег Васильевич, это просто деньги, - нахмурился мальчик. - В одних руках они строят фабрики и садики, в других привозят наркотики и палёную водку. Считайте, что я забрал их из вторых рук и отдаю в ваши. А вы найдёте им достойное применение. Дорогу отремонтируете, клуб в порядок приведёте. Да, мало ли каких дел можно сделать, Олег Васильевич, - пожал плечами Виктор.
-Хорошо, я понял, - председатель застегнул сумку. - Вы что-то хотите взамен?
-Да. У меня два вопроса. Первый. Можно ли в Озёрную провести газ?
-Газ? - изумление председателя рассмешило мальчика.
-Ну, да, обычный газ. Ведь, с ним решится столько бытовых вопросов.
-Мне это надо узнать. Так сразу я не скажу.
-Хорошо, узнайте. О финансах не беспокойтесь. Если надо будет как-то это узаконивать, то можно всё через фабрику провести. Ну, а где потребуется нал, говорите. Деньги пока есть. Мой телефон запишите сразу. Виктор продиктовал номер.
-А какой второй вопрос? - поднял глаза от телефона председатель.
-Второй проще, - улыбнулся мальчик. - Мы хотим музей в деревне построить. Нужно место под него и соответствующее юридическое оформление.
-Музей? Виктор, вы меня сегодня дважды удивили. Надеюсь, у вас есть, что в этом музее показывать?
-Есть, Олег Васильевич, - Виктор серьёзно посмотрел на мужчину, - ещё как есть. Вы такого не видели.
-И, конечно, это секрет?
-Пока секрет, - пожал плечами мальчик. - И вы никому не говорите.
-А в документах мне что писать?
-Пишите "Музей народного творчества" нашего края, где-то вот так.
-Ну, что ж, тогда откладывать не будем, поедем прямо сейчас и прикинем, где он впишется в архитектуру деревни.