Если вы хотите смотреть на что-то конкретное, понятное, знакомое и при этом современное вам, идите на выставку фотографии.
Именно изобретение фотографии имеет важнейшее значение в развитии живописи. До появления фотоаппарата живопись фиксировала момент, отражала реальность, сохраняла действительность. Но потом изобрели фотографию. И она стала выполнять эту задачу лучше.
Читайте первую часть статьи здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5f43f599c8ce966b514c7334/v-chem-problema-sovremennogo-iskusstva-v-tebe-chast-1-61f4710e3701f51abb41e6ea?&
Важно понимать, что живопись это не соревнование в "фотографичности". Подумайте, не так ли вы рассуждаете? Ведь если так, вы низводите искусство до ремесла. Современное искусство это не про точность передачи формы. Это про контекст, ассоциации, настроение.
Думать, что образованные люди, специалисты с соответствующим образованием и насмотренностью в этой сфере "идиоты, которые делают вид, что понимают", а вы самый умный и вас не проведёшь - наивно и смешно. Мы почему-то считаем, что для того, чтобы лечить зубы, проектировать дома и даже водить машину нужно учиться, а вот оценивать и анализировать живопись может каждый. Если вас это не убеждает, есть простой эксперимент: посмотрите на картину Ивана Шишкина «Рожь». Казалось бы, трудно найти более «конкретного» и «предметного» художника и более конкретную картину: вот рожь, вот сосны. Задумайтесь, о чём эта картина. А потом почитайте в какой жизненный период она была написана художником, что произошло в его жизни перед этой картиной. Если совсем лень, прочтите анализ картины от надежного искусствоведа, уделив особое внимание тому, что будут писать о совсем лишней, на первый взгляд, на такой пасторальной картине сухой сосне.
Если совсем лень гуглить, рекомендую к просмотру вот это видео. Его стоит посмотреть полностью, но конкретно про картину "Рожь" Шишкина с 13:05. Лучше сначала посмотреть, а потом продолжить чтение.
Это отличная иллюстрация того, что даже предметное искусство нужно «читать», потому что великая живопись это гораздо, гораздо больше, чем просто картинка.
Ещё забавнее, когда кого-то возмущают цены, за которые "продаётся эта мазня". Во-первых, это не ваши деньги. Во-вторых, цена обусловлена исключительно тем, сколько конкретный покупатель готов заплатить за конкретную картину конкретного художника. Возмущаться по этому поводу глупо.
Для того, чтобы начать в чём-то разбираться, нужно работать. Но работать нам надо много. И способ только один: больше смотреть, больше изучать. Так сказать, догонять ногами.
А если вы всё равно продолжаете считать, что всё это мировой заговор искусствоведов, чтобы вытянуть из вас деньги если не на покупку самих картин, так на билет в музей, то рекомендую вам посетить АртМузу в Петербурге - там с вас не возьмут денег даже за входной билет, и насмотренность вы сможете тренировать абсолютно бесплатно.
Адрес музея АртМуза: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О., дом 70.