Найти тему

В чем проблема современного искусства? В тебе! Часть 2.

Оглавление

Если вы хотите смотреть на что-то конкретное, понятное, знакомое и при этом современное вам, идите на выставку фотографии.

Именно изобретение фотографии имеет важнейшее значение в развитии живописи. До появления фотоаппарата живопись фиксировала момент, отражала реальность, сохраняла действительность. Но потом изобрели фотографию. И она стала выполнять эту задачу лучше.

Читайте первую часть статьи здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5f43f599c8ce966b514c7334/v-chem-problema-sovremennogo-iskusstva-v-tebe-chast-1-61f4710e3701f51abb41e6ea?&

Важно понимать, что живопись это не соревнование в "фотографичности". Подумайте, не так ли вы рассуждаете? Ведь если так, вы низводите искусство до ремесла. Современное искусство это не про точность передачи формы. Это про контекст, ассоциации, настроение.

Здесь и далее примеры картин из петербургского музея современного искусства. Про то, как попасть в него совершенно бесплатно в конце статьи.
Здесь и далее примеры картин из петербургского музея современного искусства. Про то, как попасть в него совершенно бесплатно в конце статьи.

Думать, что образованные люди, специалисты с соответствующим образованием и насмотренностью в этой сфере "идиоты, которые делают вид, что понимают", а вы самый умный и вас не проведёшь - наивно и смешно. Мы почему-то считаем, что для того, чтобы лечить зубы, проектировать дома и даже водить машину нужно учиться, а вот оценивать и анализировать живопись может каждый. Если вас это не убеждает, есть простой эксперимент: посмотрите на картину Ивана Шишкина «Рожь». Казалось бы, трудно найти более «конкретного» и «предметного» художника и более конкретную картину: вот рожь, вот сосны. Задумайтесь, о чём эта картина. А потом почитайте в какой жизненный период она была написана художником, что произошло в его жизни перед этой картиной. Если совсем лень, прочтите анализ картины от надежного искусствоведа, уделив особое внимание тому, что будут писать о совсем лишней, на первый взгляд, на такой пасторальной картине сухой сосне.

Если совсем лень гуглить, рекомендую к просмотру вот это видео. Его стоит посмотреть полностью, но конкретно про картину "Рожь" Шишкина с 13:05. Лучше сначала посмотреть, а потом продолжить чтение.

Это отличная иллюстрация того, что даже предметное искусство нужно «читать», потому что великая живопись это гораздо, гораздо больше, чем просто картинка.

Ещё забавнее, когда кого-то возмущают цены, за которые "продаётся эта мазня". Во-первых, это не ваши деньги. Во-вторых, цена обусловлена исключительно тем, сколько конкретный покупатель готов заплатить за конкретную картину конкретного художника. Возмущаться по этому поводу глупо.

-2

Для того, чтобы начать в чём-то разбираться, нужно работать. Но работать нам надо много. И способ только один: больше смотреть, больше изучать. Так сказать, догонять ногами.

-3

А если вы всё равно продолжаете считать, что всё это мировой заговор искусствоведов, чтобы вытянуть из вас деньги если не на покупку самих картин, так на билет в музей, то рекомендую вам посетить АртМузу в Петербурге - там с вас не возьмут денег даже за входной билет, и насмотренность вы сможете тренировать абсолютно бесплатно.

Адрес музея АртМуза: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О., дом 70.

Так выглядят окна в АртМузе
Так выглядят окна в АртМузе
А это один из залов
А это один из залов
Музей довольно большой, поэтому на его посещение стоит выделить несколько часов
Музей довольно большой, поэтому на его посещение стоит выделить несколько часов

Подписывайтесь на мой канал, ставьте статье 👍 и пишите комментарии 👇