Найти тему

Зачем анализировать товар для маркетплейсов

Оглавление

Одна из самых главных ошибок новичков на маркетплейсах — входить с товаром без предварительного анализа рынка. Что в итоге? Видим как в тик-токе и ютубе люди снимают видео, что ВБ — "плохой", обманщик. Каких ошибок можно избежать с помощью аналитики написал в этой статье.

Как выбирают новички?

Многие новички выбирают товар, который им нравится. Однако такая симпатия не знак — что он нужен покупателям вайдберриз. В этом убеждаются и ученики нашего курса Трекер 3.0 . Пример на скрине.

аналитика на маркетплейсах"...КОГДА ПРОВАЛИВАЮСЬ ГЛУБЖЕ, ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТОВАР НЕ ПОДХОДИТ И ВСЕ ПО НОВОЙ".
аналитика на маркетплейсах"...КОГДА ПРОВАЛИВАЮСЬ ГЛУБЖЕ, ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТОВАР НЕ ПОДХОДИТ И ВСЕ ПО НОВОЙ".
аналитика вайлдберриз
аналитика вайлдберриз

Большая ошибка выбирать по методу "мне нравится/не нравится", которая может привести к убытку.

Зачем аналитика на маркетплейсах?

Рыночная ситуация меняется еженедельно, ежедневно и ежечасно. Особенно на маркетплейсах, где конкуренция с каждым днем растет. И крупные игроки просто растаптывают новеньких.

Продавая на маркетплейсах важно знать:

- о рынке и его лидерах в определенной нише;
- о товарах;
- о скорости раскупаемости товара;
- товарной линейке;
- количество конкурентов и их масштаб и т.д.

Для успешной торговли важно отслеживать изменения, чтобы составить план работы или вовремя подвезти продукцию на склад электронной площадки. И чтобы выдержать высокую конкуренцию, важно анализировать все необходимые показатели.

Перед выходом на маркетплейс обязательно учитывайте следующие показатели:

  • статистика по товарам, динамика продаж по категориям и брендам;
  • численность просмотров и покупок;
  • популярные позиции;
  • продукты, на которые нет спроса;
  • товарооборот и скорость оборачиваемости;
  • среднерыночные цены;
  • товарные остатки;
  • упущенная выручка.
аналитика wildberries
аналитика wildberries

Таким образом, если хотите

  • Иметь высокую и стабильную прибыль с продаж на WB, а не просто кормить ВБ за счет комиссий и уходить в минус.
  • Находить прибыльные товары, на которых РЕАЛЬНО можно заработать.
  • Найти востребованный товар.

Аналитика ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Для того, чтобы узнать все показатели сейчас есть много различных сервисов аналитики. О них я писал в этой статье. Ссылка на статью.

Что в итоге вам позволит аналитика?

  • выбрать перспективную нишу и «правильные» товары;
  • просчитать объемы продаж, нарастить прибыль;
  • скорректировать ассортимент;
  • сократить расходы, не тратя деньги на разработку и продвижение неликвидного продукта;
  • грамотно выстроить бизнес-процессы;
  • минимизировать риски провала.

Как научиться анализировать товары?

Опыт и практика — великие учителя. Поэтому сразу нужно заходить в сервис аналитике и изучать все показатели. Обычно в сервисах есть ознакомительные уроки по работе с программой. Также много ознакомительных видео на просторах интернета. Я лично рассказываю об аналитике на своем канале.

Также этому я обучаю на курсе. Какие показатели важно изучать? Какие методы поиска прибыльного товара существуют? Как понять что выбор верный? Это наши студенты изучает на курсе Трекер.

Аналитике посвящен целый модуль курса с 10 уроками. В модуле подробно рассказываем:
- какие методы поиска товара существуют;
- какие показатели нужно измерять;
- что делать, если не можешь определиться с выбором товара и т.д.

Прямо на курсе студенты ищут перспективные товары и выходят с ними на маркетплейсы.

Пройди БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАРАФОН - https://gemini-store.tech/sokrat/seller

Вывод

Таким образом, чтобы торговать на маркетплейсах и главное ЗАРАБАТЫВАТЬ, первым этапом проводите анализ! Как бы вам сложно это ни казалось, без этого на площадке вам будет еще сложнее. Опыт многих селлеров это доказал.

Помощники при работе на wildberries:

► Подготовка карточек к продажам (ценообразование, подготовка к поставке, печать этикеток) - https://marketmetrics.online/dzpgk

Аналитика продаж (АВС - анализ, анализ конкурентов, анализ продаж) - https://marketmetrics.online/dzapr

Полезные статьи для поставщиков: