Одна из самых главных ошибок новичков на маркетплейсах — входить с товаром без предварительного анализа рынка. Что в итоге? Видим как в тик-токе и ютубе люди снимают видео, что ВБ — "плохой", обманщик. Каких ошибок можно избежать с помощью аналитики написал в этой статье.
Как выбирают новички?
Многие новички выбирают товар, который им нравится. Однако такая симпатия не знак — что он нужен покупателям вайдберриз. В этом убеждаются и ученики нашего курса Трекер 3.0 . Пример на скрине.
Большая ошибка выбирать по методу "мне нравится/не нравится", которая может привести к убытку.
Зачем аналитика на маркетплейсах?
Рыночная ситуация меняется еженедельно, ежедневно и ежечасно. Особенно на маркетплейсах, где конкуренция с каждым днем растет. И крупные игроки просто растаптывают новеньких.
Продавая на маркетплейсах важно знать:
- о рынке и его лидерах в определенной нише;
- о товарах;
- о скорости раскупаемости товара;
- товарной линейке;
- количество конкурентов и их масштаб и т.д.
Для успешной торговли важно отслеживать изменения, чтобы составить план работы или вовремя подвезти продукцию на склад электронной площадки. И чтобы выдержать высокую конкуренцию, важно анализировать все необходимые показатели.
Перед выходом на маркетплейс обязательно учитывайте следующие показатели:
- статистика по товарам, динамика продаж по категориям и брендам;
- численность просмотров и покупок;
- популярные позиции;
- продукты, на которые нет спроса;
- товарооборот и скорость оборачиваемости;
- среднерыночные цены;
- товарные остатки;
- упущенная выручка.
Таким образом, если хотите
- Иметь высокую и стабильную прибыль с продаж на WB, а не просто кормить ВБ за счет комиссий и уходить в минус.
- Находить прибыльные товары, на которых РЕАЛЬНО можно заработать.
- Найти востребованный товар.
Аналитика ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Для того, чтобы узнать все показатели сейчас есть много различных сервисов аналитики. О них я писал в этой статье. Ссылка на статью.
Что в итоге вам позволит аналитика?
- выбрать перспективную нишу и «правильные» товары;
- просчитать объемы продаж, нарастить прибыль;
- скорректировать ассортимент;
- сократить расходы, не тратя деньги на разработку и продвижение неликвидного продукта;
- грамотно выстроить бизнес-процессы;
- минимизировать риски провала.
Как научиться анализировать товары?
Опыт и практика — великие учителя. Поэтому сразу нужно заходить в сервис аналитике и изучать все показатели. Обычно в сервисах есть ознакомительные уроки по работе с программой. Также много ознакомительных видео на просторах интернета. Я лично рассказываю об аналитике на своем канале.
Также этому я обучаю на курсе. Какие показатели важно изучать? Какие методы поиска прибыльного товара существуют? Как понять что выбор верный? Это наши студенты изучает на курсе Трекер.
Аналитике посвящен целый модуль курса с 10 уроками. В модуле подробно рассказываем:
- какие методы поиска товара существуют;
- какие показатели нужно измерять;
- что делать, если не можешь определиться с выбором товара и т.д.
Прямо на курсе студенты ищут перспективные товары и выходят с ними на маркетплейсы.
Пройди БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАРАФОН - https://gemini-store.tech/sokrat/seller
Вывод
Таким образом, чтобы торговать на маркетплейсах и главное ЗАРАБАТЫВАТЬ, первым этапом проводите анализ! Как бы вам сложно это ни казалось, без этого на площадке вам будет еще сложнее. Опыт многих селлеров это доказал.