На маркетплейсах много интересного происходит, с чем нужно разбираться, вот одна из ситуаций. По традиции — как защититься в конце.
Что происходит
Клиент покупает товар на маркетплейсе. За несколько минут до доставки отменяет заказ. Данные об отмене заказа не успевают обновиться у курьера, и он отдаёт посылку покупателю. Покупатель получает товар и возврат за отмену заказа. Магазин получает убытки и головную боль.
Практика показывает, что такие ситуации не обязательно фрод от клиента. По крайней мере те, с кем удалось связаться убедительно рассказывают, что фрод никакой не планировали и в итоге платят за товар.
Как помогает решить вопрос маркетплейс
Никак. Решение от службы поддержки такое: свяжитесь с покупателем, попросите заплатить.
Как защититься
Самое обидное, что тоже почти никак. Всегда хочется получить предоплату, потому что это снижает риск отказа от заказа, поэтому брать деньги только после доставки — не вариант.
Нужно следить за своими заказами и отлавливать такие ситуации, что товар получен, а деньги нет. Я рекомендую фиксировать каждый случай обращением в саппорт. Маркетплейсы, типа Яндекса или Сбера, у которых крутые айтишники, должны работать со статистикой обратной связи. Чем больше подобных обращений, тем быстрее маркетплейс придумает решение.
А пока остаётся самостоятельно прозванивать каждого клиента, с которым вышла такая ситуация, и вежливо и аккуратно просить заплатить за товар. В основном люди платят, потому что они получили товар и это справедливо.
Удачи в продажах!