Найти тему
Продай Слона

Клиентский фрод на маркетплейсах. Отмена заказ перед доставкой

Оглавление

На маркетплейсах много интересного происходит, с чем нужно разбираться, вот одна из ситуаций. По традиции — как защититься в конце.

примерно так озадаченно выглядит продавец, который выполнил отменённый клиентом заказ
примерно так озадаченно выглядит продавец, который выполнил отменённый клиентом заказ

Что происходит

Клиент покупает товар на маркетплейсе. За несколько минут до доставки отменяет заказ. Данные об отмене заказа не успевают обновиться у курьера, и он отдаёт посылку покупателю. Покупатель получает товар и возврат за отмену заказа. Магазин получает убытки и головную боль.

Практика показывает, что такие ситуации не обязательно фрод от клиента. По крайней мере те, с кем удалось связаться убедительно рассказывают, что фрод никакой не планировали и в итоге платят за товар.

Как помогает решить вопрос маркетплейс

Никак. Решение от службы поддержки такое: свяжитесь с покупателем, попросите заплатить.

Как защититься

Самое обидное, что тоже почти никак. Всегда хочется получить предоплату, потому что это снижает риск отказа от заказа, поэтому брать деньги только после доставки — не вариант.

Нужно следить за своими заказами и отлавливать такие ситуации, что товар получен, а деньги нет. Я рекомендую фиксировать каждый случай обращением в саппорт. Маркетплейсы, типа Яндекса или Сбера, у которых крутые айтишники, должны работать со статистикой обратной связи. Чем больше подобных обращений, тем быстрее маркетплейс придумает решение.

А пока остаётся самостоятельно прозванивать каждого клиента, с которым вышла такая ситуация, и вежливо и аккуратно просить заплатить за товар. В основном люди платят, потому что они получили товар и это справедливо.

Удачи в продажах!