Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему в Советском Союзе не было нормальных перронных автобусов

Но зато было вот это:

- Это что автозак? Мы же ничего не сделали.
- Нет, это АППА-4 (автопоезд пассажирский перронный аэропортовый).

Многие иностранцы, которым посчастливилось посетить Советский Союз, с недоумением воспринимали эту непонятную самодвижущуюся машину и искренне недоумевали: почему им вместо перронного автобуса подали какой-то грузовик с будкой, похожей на самосваренную конструкцию?

Однако это самый настоящий перронный автобус, который был разработан ещё в 1970-х годах на Рижском заводе N 85.

-2

Удобен этот автобус тем, что он низкопольный. А всё потому, что в самом вагоне не было никаких тяговых узлов и агрегатов, все они были только в ЗиЛе 130. И именно поэтому из-за отсутствия под полом двигателя, трансмиссии, валов и ведущего моста пол получился низким. Это удобно для погрузки и выгрузки багажа.

Однако советская промышленность пыталась сделать и обычный перронный автобус, чтобы был не сильно страшный. Под руку подвернулся ЛиАЗ 677. Ему сделали двери на обе стороны, и на этом всё. Пол остался на прежнем уровне, и поэтому опытная разработка в серию не пошла.
-3

Так вышло, что по факту у АППА-4 на базе 130-го ЗиЛа альтернатив не было, и поэтому они пошли в серию уже в 1973 году. Ширина дверных проёмов 1400 мм, высота пола 350 мм, по две двери с каждой из сторон - всё это нравилось советским гражданам, и поэтому это чудо производили аж до 1994 года.

-4

Заходим внутрь, и здесь у нас лавки вместо привычных сидений. Высота салона внутри 2150 мм. Общее число мест для сидения 16. А вот предельная пассажировместимость с учётом ручной клади доходило до 130. Максимальная скорость была ограничена на отметке 25 км/ч.

-5

Но если советские граждане ничего другого не видели, и поэтому им не с чем было сравнивать, то вот иностранцы конечно же были шокированы этими перронными автобусами. Потому что уже в 60-х годах появились певые Неопланы.

-6

И как можно видеть на архивной фотографии, этот перронный автобус хорош. В него прямо-таки хочется сесть. Разумеется он низкопольный, и всё благодаря большому переднему свесу. Там размещены двигатель и КПП. Ведущий мост передний. И таким образом под полом ничего нет.

-7
В аэропорту Марселя тоже в начале 60-х появились свои французские перронные автобусы от SOVEL. Этот автобус интересен тем, что у него две кабины, и едет он в обе стороны. Это сделано для того, чтобы не разворачиваться. Двери у него - слайдеры, как в метро.

Ну и конечно же мы не можем не отметить его величество Икарус. Потому что первые перронные Икарусы были хороши, а последующие так вообще просто космос.

-8

И опять же, здесь большой передний свес, потому что там вся силовая установка. А вот пол низкий, и двери на обе стороны.

Ну и самый выдающийся аэродромный Икарус, тот который с гармошкой и со встроенным трапом. Пассажиры могли попасть в салон самолёта, не выходя из автобуса. При этом багажом занимался персонал воздушной гавани.

-9

Также были и перронные автобусы со встроенным трапом и при этом с низким полом. Как можно видеть, у этой модели 80-х годов все колёса подруливпют, что снижает радиус разворота.

-10

На самом деле таких вот автобусов со встроенными трапами было очень много. Они начали появляться ещё в 70-годах, а в 80-е на них пришёлся бум. И разумеется жители других стран привыкали ко всему этому, они воспринимали эти технологии как норму, и уже не представляли себе авиаперелёты безо всей этой вспомогательной техники.

-11

И тут они зачем-то прилетали в СССР, и здесь их ждал грузовик вот с этим:

-12
Разумеется их удивлению не было предела, потому что такая техника не шла ни в какое сравнение с мировыми достижениями в области аэродромного сопровождения воздушных судов.

А потом в Советском Союзе решили, что тема КамАЗа совсем не раскрыта. И для того, чтобы расширить модельный ряд аэродромных перронных автобусов, было решено взять кусок троллейбуса ЗиУ и просто убрать с него всё лишнее, после чего поставить его как полуприцеп на КамАЗ.

-13

К сожалению пол троллейбусного вагона оставался высоким, и поэтому такая вот компоновка не пошла в серию.

В 1993 году троллейбусный Завод им. Урицкого предложил нечто похожее на то, что очень популярно на Кубе - какой-то непонятный перронный автобус. Он назывался Тролза 6020. Он был выпущен в единственном экземпляре. Зачем-то.

-14

Ну а дальше начались 90-ые, и в страну начали постепенно завозиться нормальные аэродромные перронные автобусы, к которым мы все уже привыкли.