Найти тему

Scrum-менеджмент гибкая методология ведения бизнеса

Оглавление

Мы живем в очень интересное время. Вчера все шло к ослаблениям ограничений, а сегодня новый штамп диктует свои правила. Предпринимателям остаётся только молиться, чтобы не объявили новые «каникулы» с продолжением. Как тогда в 2020, помните?

Раньше мелкий бизнес планировал развитие на 5-10 лет, а крупный на 50-100 лет вперёд. И я сторонник этой системы. Чтобы движение не было хаотичным, нужна направленность, а еще лучше четкая цель с определенными временными рамками. Но сегодня ситуация изменилась.

И проблема не только в пандемии. Новые тренды, технологии и подходы к ведению и развитию бизнеса сделали процесс планирования сложнее. Да, планировать можно, но четко придерживаться намеченных шагов без свободы движения глупо. Глупо, в первую очередь, потому, что каждый день появляются новые более эффективные и прогрессивные инструменты продвижения, систематизации и развития. А вы все также следуете плану, написанному год-два назад, проваливаясь в яму из-за узости мышления. Цели ставить нужно, все старые механизмы остались прежними. Но на первый план выходит именно scrum подход.

Я познакомился с ним ещё 10 лет назад на своих первых it-проектах. С тех пор он только набирает популярность и подтверждает свою актуальность.

Scrum - метод управления проектами (бизнесом), при котором разработка (ход) делится на небольшие «спринты» в рамках общего плана.

Эта методика помогает быстро разработать новый продукт, которого еще не было на рынке или работать с имеющимся. Быстро во всех пониманиях.

Во главе процесса - идея, а не четкая траектория движения.

Берем проект, отсекаем бумажную волокиту, формальные согласования с каждым отделом и получаем Scrum: систему борьбы за идею.

Упрощенная схема методики scrum:

1. Выбрать руководителя продукта или бизнеса. Важно, чтобы он обладал видением и разделял инициативу коллег во благо цели и, конечно, компании. Лидер с неограниченным горизонтом мышления.

2. Собрать команду, вовлеченную в работу. Это ваши сотрудники.

3. Выбрать scrum-мастера. Который следит за ходом реализации проекта, обеспечивает помощь, устраняет препятствия на пути к цели.

4. Создать полный список всех требований, предъявляемых к продукту или цели согласно приоритету. Техническое задание или регламенты, как удобнее. Они не будут выгравированы на стене офиса. Их можно и нужно корректировать по результатом спринтов. Это позволит разработать максимально качественный продукт.

5. Оценить уровень сложности и затрат на реализацию. Совместно с командой и всеми вовлеченными партнерами.

6. Провести первое собрание с участниками команды, scrum-мастером и руководителем. На собрании планируется спринт — определенное время для выполнения части заданий.

*Продолжительность спринта не превышает один месяц, а лучше неделя - затягивать не в духе scrum.

**За каждый спринт команда нарабатывает определенное количество очков - опирайтесь на систему соревнований и поощряйте лидеров.

***Команда стремится к превосходству наработанных очков за предыдущий спринт.

****Ее цель - постоянно превосходить свои собственные результаты, открывать в себе новые возможности.

7. Завести доску с колонками (например, в trello или to do): «Нужно сделать»; «В работе»; «Сделано». На доску клеятся стикеры с заданиями, перемещающиеся в процессе работы из колонки в колонку. Отличная альтернатива бумажным отчетам размером с войну и мир.

-5

8. Ежедневно проводить собрание. Держите руку на пульсе scrum. Каждая команда, а еще лучше каждый человек отвечает на следующие вопросы:

1. «Что я делал вчера, чтобы помочь команде завершить спринт?»

2. «Что я буду делать сегодня, чтобы помочь команде завершить спринт?»

3. «Какие препятствия встают на пути команды?»

4. «Как я помогу помочь преодолеть их?»

9. Сделать обзор по окончанию спринта. Провести встречу, на которой участники рассказывают, что сделано за спринт и анализируют, что можно улучшить.

10. Планировать следующий спринт. Опираясь на полученные результаты и общие цели проекта или бизнеса.

Суть метода - состояние потока и вовлечённости в процесс с энтузиазмом, без формальных собраний с «большим злым боссом» и возможностью интегрировать свои идеи на благо проекта.

Мы постоянно вводим scrum-планирование (хоть и не называем его так), и это заметно помогает расти и зарабатывать больше в ситуации общей неопределенности. Это отличный метод обучения сотрудников в режиме здесь и сейчас. Мы адаптируемся под обстоятельства и оборачиваем их в свою пользу. Старые методы управления командой уже не работают. Сегодня растет новое поколение, не готовое мириться с деспотичностью и однонаправленностью общения в работе. Игнорировать инициативу сотрудника = хоронить развитие ценного кадра. Помните об этом.

Как вам метод scrum? Захотелось ли попробовать внедрить в свой бизнес?

#управление

#управление персоналом

#управление проектами

#менеджмент

#scrum

#agile

#предпринимательство

#стратегия

#личный опыт

#маркетинг