Увидел на днях в интернете весьма интересные рендеры нового газовского кроссовера. Как нижегородцу, мне всегда интересно, когда у нас на ГАЗе появляются какие-то новые разработки. Тем более если речь идет о кроссовере на модульной платформе Фольксвагена, на которой стоят Карок, Тигуан и Ти-Рок.
Всем хороши эти кроссоверы, даже опыт производства Кароков на ГАЗе уже есть, только с текущими ценами позволить их себе могут лишь весьма обеспеченные люди. Якобы ГАЗ хочет предложить кроссовер на аналогичной платформе MQB, точнее на ее полноприводной модификации, да к тому же в полтора-два раза дешевле кроссов немецкой и чешских марок. Возникает логичный вопрос: "На чем будут экономить?"
Сразу скажу, что далеко не факт, что по тем рендерам, которые появились в интернете, ГАЗ обязательно выпустит автомобиль в серию. Но раз информация такая просочилась, значит подобные идеи у завода были, а это уже заслуживает внимания. Назвать кроссовер хотят ГАЗ Корнет. Как по мне, совершенно неважно название, а вот начинка интересует намного сильнее.
Денег, времени и желания разрабатывать собственную кроссоверскую платформу у ГАЗа нет. Они производят весьма неплохие конкурентноспособные грузовые и коммерческие автомобили, но в пассажирском сегменте ГАЗ не работает уже давно. Волга Сайбер, производство которой завершилось в 2010, была последней попыткой завода занять нишу в легковом сегменте. Так что если ГАЗ и будет производить какой-то кроссовер, то стоять он будет на фольксвагеновской платформе, что в общем-то неплохо.
Ладно, допустим, что платформу купят. А что на нее ставить? Своих двигателей для легковых авто нет, так что вероятно придется покупать еще и право использования ваговского мотора 1.4 TSI. Пожалуй, это самое простое и очевидное решение для небольшого кроссовера длиной около 4,4 метров. Полный привод тоже будут заимствовать, видимо, от Фольксвагена, потому что припасенной многодисковой муфты для городского кроссовера у ГАЗа тоже нет.
И получается, что все технические решения в новом "отечественном" кроссовере могут быть исключительно ваговские. Думаю, вы понимаете, почему слово "отечественный" здесь я взял в кавычки. Максимум, что в кроссовере может быть отечественного при таком раскладе — это внутренняя отделка да и то далеко не вся, учитывая, что кроссовер вроде как хотят нафаршировать умными системами безопасности, круиз-контролями и прочими импортными "плюшками".
В связи с этим вопрос о том, за счет чего кроссовер будет стоить почти в два раза дешевле базового Тигуана (видел информацию про 1,2 млн рублей за базовую версию Корнета), становится еще более актуальным. Немецкая платформа, немецкая агрегатка, полуимпортный интерьер: с чего тогда такая низкая цена, если производство того же Карока тоже локализовано в России?
Задумка интересная, но проект явно сыроватый. Если кроссовер действительно выйдет на рынок в ближайшие пару лет, то однозначно его цена будет больше объявленной. Просто не с чего кроссоверу из немецких комплектующих, пусть и собранному в Нижнем, стоить дешевле своих ваговских сородичей.
Что думаете по поводу перспектив ГАЗ Корнет? Действительно могут запустить в серию, или рендеры так и останутся рендерами?