За неполное десятилетие объёмы производства автомобилей "Фиат" в Сербии сократились почти в шесть раз и составляют сейчас порядка 20 тысяч ежегодно, сообщает сербская газета "Политика".
В 2013 и 2014 годах фабрика "Фиата" в сербском Крагуеваце ежегодно производила почти 120 тысяч машин, а стоимость экспорта сербских "Фиатов" достигала 1 млрд евро в год. Теперь же, несмотря на рост цен, доходы Сербии от продажи "Фиатов" за границу составляют менее 300 млн евро в год.
Тем не менее, даже с таким ухудшением "Фиат" остаётся в десятке главных экспортёров Сербии.
Из-за падения объёмов производства автомобильная фабрика в Крагуеваце работаешь только несколько дней в месяц. Пока неизвестно, будет ли 2022 год отличаться от 2021 по объёму выпуска машин и занятости рабочих.
Рабочие фабрики и члены профсоюза жалуются, что в Крагуеваце давно не проводилось обновление выпускаемых моделей. Это могло направить интерес потенциальных покупателей в сторону "Дачии" и "Шкоды", которые раз в 3-4 года обязательно вводят новые модели или проводят рестайлинг старых.
Возможно, одним из способов активизации производства в Крагуеваце будет рост продаж электрических и гибридных автомобилей. Руководство компании "Стелантис" (в совместном управлении "Фиата" и "Пежо") намерено к 2025 году иметь электрический вариант для каждой модели своих компаний.