Найти в Дзене
Лапоток

Доброе сердце

Сергей Петрович был одиноким стариком. То есть, сын от первого брака жил в далёком городе, и изредка звонил отцу в последние годы. Сергей Петрович не был в претензии. Ведь он и сам чувствовал свою вину: в те молодые годы не очень-то стремился к общению с сыном. Лида, его первая супруга, после развода нашла другого мужчину, вышла замуж, и скоро Алёшка стал звать папой другого дядю…

Сегодня старик, как и все дни прихода почтальонши вышел к почтовым ящикам. Он не выписывал газет, и ждать писем ему было не от кого. Но соседи милостиво разрешали ему первому посмотреть их газеты, которые торчали из ящиков. Потом Сергей Петрович, сложив их, снова аккуратно запихивал в почтовые ящики.

В этот раз он вынул газеты из ящика соседки Ниночки. Ниночке, а точнее, Нине Сергеевне, было под сорок. Она в дочери ему годилась. Жила одна, без мужа растила дочку Веру, которая училась в институте на филолога.

- Ох, пошлёт она меня по миру, - жаловалась Ниночка деду Сергею. – Говорила же ей: поступай на заочное. Не потяну я. Но ведь нет. Все подружки на очном. И она туда же. А кормить кто тебя будет? А одевать? А на дорогу денег кто даст, если домой поехать? Ух, Верка…

- Трудно вам, однако, – с вниманием выслушивал Сергей Петрович Ниночку.

- Ладно бы у меня родители были богатые, а я ведь детдомовская, Сергей Петрович. И мужа нормального Бог не дал. Эх, да что я вам всё это говорю… Вы и так знаете.

Женщина махала рукой и уходила в свою квартиру. А Сергей Петрович вытирая ноги о коврик у двери, приговаривал себе под нос:

- Да, однако, ситуация…

В этот день он принёс в комнату газеты и сел на диван, цепляя дужки очков за уши. Раскрыв газету, он увидел, что на пол полетел конверт. Подняв его, Сергей Петрович, не державший писем в руках несколько десятков лет, стал внимательно читать адрес.

- Точно. Соколовой Н. С. Ниночке, стало быть. А от кого?

Старик почитал и обратный адрес. Письмо было от Веры. Дочка, значит, письмецо прислала…

Он ещё раз глянул на конверт и заметил, что он не плотно заклеен, почти расходился клееный шов. Сергей Петрович потрогал пальцем шов, и тот легко подался, стал раскрываться. Старик остановился. «Нехорошо, читать чужое. А вдруг что стряслось? Плохое?»

Не удержавшись от соблазна, дед раскрыл конверт и прочитал коротенькое письмо. Вера писала, что учится хорошо, полугодие близится к концу и впереди сессия. Просила выслать немного денег, так как необходимо купить тетрадей.

Сергей Петрович, как нашкодивший пацан, осторожно заклеил конверт, дыша на ослабевшую полоску клея, и задумался. Потом, забыв про газеты, встал и пошёл к старенькому секретеру. Он сел на стул, раскрыл откидной стол, вынул листок бумаги и ручку, и стал внимательно переписывать адрес Веры.

Когда адрес был переписан, Сергей Петрович отнёс газеты и письмо в почтовый ящик и, одевшись, вышел на улицу.

На почте старик купил несколько конвертов с марками. Довольный, он вернулся домой и пообедав, сел снова за стол. Ровным почерком, старательно он вывел на конверте адрес Веры. Затем нашёл старую не подписанную двойную открытку и положил в неё сложенную вдвое трёшку.

Открытку с «начинкой» старик опустил вечером в ящик на почте. И стал ждать. Он радовался каждому утру, представляя, как Вера получит письмо и увидит его содержимое. Конечно, в письме не было ни слова, а только денежка, но ведь это сейчас и нужно Вере больше всяких слов. Вот, купит тетради…

Настроение у старика было приподнятым. Он словно загорелся каким-то очень важным и нужным делом, чувствуя себя помощником, хоть и неизвестным. Инкогнито.

Через неделю дед уже снова шёл на почту и опускал новое письмо Верочке. Конечно без обратного адреса. Сергей Петрович желал оставаться неизвестным. Помогать большими суммами старик не мог, а понемногу дать девушке на обучение – было для него радостью.

Однажды встретив Ниночку на лестнице, он поздоровался и не удержался чтобы не спросить, как её дела.

Ниночка улыбнулась Сергею Петровичу так, что он было подумал, что она догадалась обо всем. Но Нина сказала:

- Дочка первый экзамен сессии на «отлично» сдала. А тогда на мужа-то зря я наговаривала… Вроде и у него сердце есть. Стал чуток ей присылать. Правда в конвертах. И откуда-то адрес её узнал. Маловато, конечно, но хоть какая помощь, всё меньше пропьёт…

Сергей Петрович, удивлённо вскинув брови, протянул:

- Аааа, значит, адрес узнал… Ну, и ладно. И так бывает. Что ж… Сколько может. И на том спасибо.

Он отвернулся и пошёл в квартиру. Дома сел в кухне и задумался. Новость о том, что деньги доходят до Веры, порадовала его. Он снова пошёл к секретеру и вынул из жестяной коробочки из-под чая небольшую пачку денег. Пересчитав всё, дед отнял пятирублёвку и снова соорудив письмо с начинкой, отправился на почту.

На почте сотрудница спросила его:

- Всё время письма носите к нам, а что у магазина не бросаете? Там ведь на полпути ближе к вам?

- Мне гулять надо, - пояснил старик. – Вы меня видеть не желаете?

Сотрудница улыбнулась:

- Что вы, что вы, всегда рады. Только вот вид у вас болезненный. Похудели последнее время.

- Да нет, я так. Пройдёт.

Но старик чувствовал себя плохо. Вроде и лето наступило, а он простыл и вот уже несколько дней переносил простуду на ногах.

Однако бороться с болезнью ему всё-таки пришлось. Через неделю он слёг и попросил помощи у Ниночки, выйдя в коридор, когда та подметала там пол.

- Конечно, Сергей Петрович. Я сейчас в аптеку схожу. Давайте рецепт, а заодно и список продуктов нужных, чтобы и в магазин вам не выходить. Старик дрожащей рукой написал на клочке бумаги список необходимых продуктов и подал рецепт, кошелёк и хозяйственную сумку.

- Я дверь запирать, пока болен, не буду, - сказал Сергей Петрович и лёг в постель. Кружилась голова и слабость не давала стоять на ногах. Он заснул.

Когда Сергей Петрович очнулся, у его кровати сидела Ниночка. В квартире пахло вкусным супом, а на кухне кто-то гремел посудой.

- Кто там? – спросил Сергей Петрович.

На его вопрос из кухни вышла Верочка. Она улыбнулась и поздоровалась.

- Вот, надо покушать, а потом принять лекарства, - сказала она и протянула таблетки. На тумбочке стоял стакан воды, и Ниночка уже несла на подносе тарелку супа.

- Спасибо, - еле произнёс Сергей Петрович, тронутый вниманием соседок.

Он рассматривал Верочку, а та снова с улыбкой наклонилась над ним и сказала:

- Нам вас выходить надо. Спонсор вы наш дорогой.

- Это она шутит, - засмеялась Нина Сергеевна. – Отгадала по почерку вашему, по записке с продуктами, кто ей деньги присылал. Ну, Сергей Петрович… Спасибо, конечно, но больше мы вам не позволим так расточительно расходовать свою пенсию.

- Угадала? - спросил Сергей Петрович, глядя на Веру.

- Да, это она в магазин и аптеку ходила, - ответила Ниночка.

- Сергей Петрович, спасибо вам. Я на второй курс перешла. Сессию сдала. И на лето устроюсь работать. И во время учёбы теперь можно будет подрабатывать, я узнавала. Так что больше беспокоиться вам не надо.

- Себя берегите! – сказала Ниночка.

- Ладно, ладно… - обрадовался старик. – рассекретили. Что с вами делать. А за помощь мне – спасибо… Дал же Бог хороших соседей…

Сергей Петрович поправился. И стал почти родным человеком для Верочки. Девушка взяла над ним шефство. Она носила продукты из магазина, убирала коридор и напрашивалась мыть полы в его квартире хотя бы раз в месяц.

Когда Вера уехала на учёбу осенью, Ниночка и Сергей Петрович стали вместе ожидать от неё писем. И каждую весточку читали вместе, радуясь успехам девушки. Сергей Петрович по-прежнему на праздники делал небольшие денежные подарки для Веры, и Ниночка не оставляла старика: то пирожков ему принесёт, то борща наварит в его же кухне, то продукты несёт из магазина. Дружба дороже золота. Так в народе говорят. Так вот и у этих соседей получилось…

Фото для иллюстрации рассказа из свободных источников
Фото для иллюстрации рассказа из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики! Поделитесь, пожалуйста, статьёй!

СРЕДСТВО ДЛЯ СЧАСТЬЯ

ОДИН НА ВСЕХ

До новых встреч, друзья!