Вот вроде бы я 20 лет за рулем, а периодически нет-нет да и узнаешь что-нибудь новенькое. Сам я так не делаю, и не планирую. Но тут на днях увидел. Типичный московский "конфликтный" перекресток, каких тысячи по всей России. Пересечение улиц Радужная и Снежная. Основной поток в час пик идет по Радужной на восток. Я не проводил точное исследование, но по субъективным ощущениям, 80% трафика поворачивают налево на Енисейскую, еще 15% едут прямо (в сторону Летчика Бабушкина), и только 5% поворачивают направо. Что требуется от ЦОДД? Всего-навсего разрешить с левого ряда ехать ТОЛЬКО НАЛЕВО, а с правого - прямо, налево и направо. Тем более, что когда потоку включают зеленый, встречному горит красный. Вместо этого, наши горе-дорожники организовали движение очень неумно и по-конфликтному.
Мало того, что направо едут всего 5% машин, так они еще в ожидании на этом светофоре бесцельно тратят свое время, потому что повернуть на Енисейскую можно по дублеру. Но нет, им зачем-то непременно надо, чтобы через перекресток.
Дальше возникает обычный конфликт. Все, кому нужно налево, нарушают правила и забивают оба ряда. А те, кому направо, после включения зеленой стрелки начинают им истошно бибикать. И вот я тут увидел хитрый способ, как избежать бибиканья и моргания фарами в спину. Видите машинку в левом углу кадра?
Человеку нужно налево (или прямо), но он просто "забился" вот сюда, где поворачивают направо на дублер. Он здесь переждет, пропустит тех, кому направо под стрелку.
Когда поток в левом ряду тронется, автомобиль спокойно в него встроится и повернет налево. Там даже разрыв есть, он формально ничего не нарушит, и объедет многих, честно стоящих в хвосте пробки.
Как относиться к такому поступку? Это каждый из вас должен сам для себя решить. А вот у меня отношение к перекрестку в целом однозначное: как можно скорее нужно разрешить поворот налево и с правого ряда тоже. Такое решение обусловлено элементарной логикой транспортных потоков на данном перекрестке. Енисейская вечером хорошо едет даже в область. Пробка на Радужной сразу же уменьшится, и перестанет искушать нарушителей.
Справа есть еще пешеходный переход, но я уверен, что можно "развести" поток с теми, кто все-таки упорно не хочет ехать на дублер и принципиально поворачивает направо именно на светофоре.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!