Не секрет, что многие сотрудники компаний работают в режиме постоянного цейтнота. Задач с каждым днем становится все больше, а времени на них катастрофически не хватает. В итоге со временем список дел нарастает, как снежный ком, и многие вынуждены серьезно перерабатывать, чтобы с ним справиться.
Такой режим работы может серьезно навредить не только продуктивности, но и психологическому состоянию. Именно поэтому так важно уметь правильно расставлять приоритеты и хотя бы иногда отказываться от задач, которые вы попросту не в силах решить из-за серьезной загрузки.
Руководители часто дают сотрудникам поручения, которые не связаны с их основной деятельностью или не очень важны для реализации долгосрочных целей по проектам. Именно от такой дополнительной нагрузки и стоит иногда отказываться.
3 способа отказать начальнику, не говоря нет
1. Согласитесь частично выполнить задачу
Этот способ подходит, если в целом задача вам интересна и вы хотели бы принять в ней участие, но не готовы полностью взять на себя ответственность по ее реализации.
Скажите начальнику, что вы готовы помочь выполнить определенную часть работы, на которую у вас точно есть время. Например, это можно сделать так: «К сожалению, сейчас я не могу полностью взять на себя проект, так как сейчас все мое время уходит на ... Но я готов ...»
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Перестаньте говорить «Я занят»
2. Перенесите сроки
Если вы понимаете, что ваше участие в решение в задачи на данный момент невозможно, то предложите решение, которое удовлетворит и вас, и руководителя. Например, можно перенести сроки по старту реализации проекта, объяснив это текущей загрузкой по более важным задачам.
Главное — сформулировать у начальника четкое представление о том, почему вы не можете сделать это сейчас. И, конечно, важно определить четкие сроки, когда вы готовы переключиться на новую задачу. Если задача срочная, то руководитель, скорее всего, найдет другого исполнителя. Если нет, то вполне сможет подождать.
3. Делегируйте решение задачи
Далеко не все задачи от руководителя могут требовать реализации непосредственно от вас. Во многих случаях работу можно и нужно делегировать коллегам и подчиненным, а на себя брать лишь ответственность по контролю и организации работы над проектом.
Делегирование — важный инструмент, который позволяет грамотно выстроить работу, расставить приоритеты между задачами и освободить свой рабочий график от выполнения многих рутинных действий.
Хотите повысить продуктивность своей работы? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по личной эффективности!