Мошенники отличаются тем, что постоянно изобретают что-то новое. Когда их старые схемы перестают работать, они переключаются на другие, более изощренные, продумывают всё до мелочей.
В основе обмана всегда лежит простота и доверчивость обычного человека. Если человек бесхитростный, не привык обманывать и не профессионал маркетинга, то и обвести его вокруг пальца злоумышленнику намного проще. Поэтому лучше быть заранее осведомленным об их методах работы.
Обманщики оттачивают свое мастерство с каждым новым «клиентом», в связи с этим даже сам момент «встречи» (возможно, и телефонной) с такими людьми вызывает у людей волнение и беспокойство.
После того как человек попался на удочку мошенника, он зачастую даже не может объяснить и понять, как же так вышло.
Не так давно у мошенников появился новый способ обмана банковских клиентов.
А так как практически у каждого есть банковские карты, и у многих - не одна, то этот способ не помешает знать каждому.
В данном способе основным инструментом обмана выступает голосовой робот.
Все мы уже привыкли, что, позвонив на горячую линию любого банка, равно как и в любую крупную организацию, сотовому оператору или в ведомство, мы попадаем на голосового робота-помощника.
И этот помощник дает нам указания, куда нажимать и как действовать дальше для получения ответа на наш вопрос. Сейчас даже показания счетчика передаются голосовому роботу, который умеет распознавать человеческую речь.
Это необходимость времени, поскольку голосовые помощники помогают автоматизировать и обрабатывать огромное количество входящих звонков от клиентов, ускорить время ответа на стандартные вопросы и помогают снижать издержки на рабочую силу крупным организациям.
Наличие робота на телефонной линии уже считается признаком престижа, надежности и масштаба, а значит, вызывает доверие и уважение у многих клиентов. Хотя настроить голосового робота не стоит огромных денег, но люди считают, что это само по себе дорогостоящее приобретение.
И поскольку все уже привыкли к общению с такими автоматизированными помощниками, то никто не настораживается при разговоре с ними.
Мошенники используют голосового робота в разговоре с «клиентом». На чем основана их новая схема?
Так, человеку поступает звонок от голосового робота, который представляется, обращается к собеседнику по имени отчеству (или просто по имени) и сообщает, от какого банка он звонит.
Поскольку для людей это является признаком надежности и им кажется, что сам по себе робот по карману только крупным организациям и банкам, то доверие у человека возникает почти сразу, автоматически на уровне подсознания.
Это помогает сразу наладить контакт с «клиентом» и получить всё то, чего от нас хотят мошенники - информацию и деньги.
Голосовой помощник программируется злоумышленниками таким образом, что звонит с целью сообщить о подозрительных действиях или операциях с банковской картой клиента или в его личном кабинете онлайн-банка.
И зачастую сообщается не о расходных операциях (так как у многих людей нет больших сумм на картах, а также потому что люди уже привыкли, что звонок с сообщением о расходной операции по карте ассоциируется с мошенниками).
Робот говорит о том, что, например, в Вашем личном кабинете банка была смена телефонного номера на новый, поступление большой суммы денег, либо произошло оформление кредита и так далее.
Человек, естественно, начинает испытывать страх от последствий таких операций, зная, что он ничего такого не оформлял. В его голове мгновенно прокручиваются все возможные варианты того, что может произойти с ним, если такие операции не отменить.
Мошенники очень хорошо используют именно страх «клиента». Когда человек в таком состоянии, он растерян, взволнован и напуган. И готов сделать всё, чтобы отменить действия с его банковскими счетами или данными.
Робот сообщает о возможности прямо сейчас отменить такую операцию или внесенные изменения, либо подтвердить их совершение.
Ничего не подозревающий собеседник выбирает вариант «отменить».
Далее голосовой робот сообщает о необходимости подтвердить свой выбор цифровым кодом, переключившись в тональный режим.
Человек переключается на тональный режим и вводит код, который поступил ему по смс.
Вот это самая большая ошибка!
Таким образом Вами может быть подтверждено оформление кредита или перевод денежных средств с Вашей карты, оплаты покупки через интернет или изменение данных в Вашем личном кабинете - то есть как раз то, от чего якобы помогает уберечь в этот момент липовый голосовой помощник.
Кроме того, если собеседник не захотел переключиться в тональный режим и ввести код (возможно, что это например, пожилой человек и он не может этого сделать по тем или иным причинам, или возможности телефона этого не позволяют), то в таком случае «клиента» переключают на «сотрудника банка», конечно же липового, и тот уже доводит начатое до конца, выманивая у человека необходимые мошенникам данные.
После такого разговора у Вас исчезнут деньги с карточки, либо появится многотысячный кредит, который вы не оформляли, деньги уйдут злоумышленникам, а расплачиваться потом придется Вам.
Поэтому будьте предельно внимательны и осторожны!
Запомните, что банковские организации используют голосовых помощников только на входящих звонках, а для обзвона клиентов автоматических робот, как правило, не применяется.
В случае попытки совершения подозрительных операций Вам скорее всего, позвонит сотрудник банка и будет общаться с Вами вживую, никаких кодов он спрашивать не будет, а просто сообщит о блокировке карты, если Вы скажете, что никаких подобных операций Вы не подтверждаете.
Если Вы взяли трубку и слышите в телефоне сообщение от робота о том, что с Вашей картой или в личном кабинете была попытка произвести подозрительные операции, то лучше, не продолжая разговор, положить трубку и прекратить общение.
Однако если же злоумышленникам удалось обмануть Вас таким способом, то не теряя времени, нужно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ?! ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВШЕСТВ В ЗАКОНЕ? ЭКСТРЕННЫЙ ЧЕМОДАНЧИК ТЕПЕРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ У КАЖДОГО!!! - читайте здесь!
ЗДЕСЬ ПОЛЕЗНО! ПОДПИШИТЕСЬ И ПОСТАВЬТЕ 👍, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ВАЖНЫЕ НОВОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ!!!
#финансы #деньги #благосостояние