Найти в Дзене
Доктор у руля

Снизить расход топлива в зимний период возможно (12 способов экономии).

В зимний период (не меньше, чем в летний) как при движении в пробках, так и при дальних поездках, значимым для многих автомобилистов становится вопрос экономии бензина (особенно с нынешними возросшими на него ценами).

На основании личного опыта я сделал подборку рекомендаций о том, как уменьшить потребление топлива вашим автомобилем. Эти способы как просты, так и действенны одновременно. Многие из них могут быть применимы круглый год, но это не умаляет их значимости. Данные советы будут актуальны в основном для начинающих автомобилистов, а так же для тех, кто давно за рулем, но не против, еще раз восстановить в памяти информацию по данной теме.

Напомню, что автор статьи не является дипломированным специалистом в области эксплуатации и ремонта автомобилей, но имеет большой опыт в использовании и самостоятельном обслуживании многих легковых машин.

В теории расход бензина зимой должен быть меньше, чем летом (поступающий плотный охлажденный воздух в итоге понижает потребление топлива автомобильным двигателем), не удивляйтесь. Но, это в стендовых условиях, а мы имеем практику, которая далека от идеальных условий.

Вот основные факторы, влияющие на повышение зимнего потребления топлива (указаны не в порядке предпочтения):

1) Прогрев двигателя. Зимой он всегда дольше летнего, а от холодного мотора экономии не получить.

2) Обогрев салона. На холоде при коротких остановках двигатель, как правило, не глушат, что повышает расход топлива.

3) Возрастает число задействованных потребителей энергии: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентилятор "печки", дворники, фары и т.п.

4) Состояние дороги. Очевидно, что сопротивление при движении по снегу больше, чем по чистому асфальту. На гололеде частыми будут пробуксовки.

5) Зимние шины. Их сопротивление качению больше, чем у летних, даже на чистом асфальте.

6) Подшипники и механизмы. Любая смазка на морозе густеет, а потому для вращения требуется большее количество энергии.

7) Увеличение массы автомобиля. Наличие в автомобиле теплой одежды, а так же приспособлений для «эвакуации авто из снежного плена» несколько повышают его вес, относительно летнего варианта (впрочем, это не у всех).

8) Режим движения. Наличие пробок – явление круглогодичное, но заснеженные и обледенелые дороги снижают среднюю скорость еще сильнее, заставляя часто ползти на пониженных передачах.

И как же в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться не удастся, но вот чуть сократить топливные расходы возможно.

Как сэкономить топливо в морозное время?

1. Этот пункт у многих вызовет недоумение. Но все же, лучшей рекомендацией для экономии топлива станет … не пользоваться машиной вообще (или хотя бы в лютый мороз). Иногда поездка на автобусе (метро, такси и т.п.) может быть и спокойнее, и дешевле. Впрочем, все зависит от целей и любви к соотношению цена/комфорт.

2. Прогрев двигателя (как сам по себе, так и его длительность). Оптимальным вариантом можно считать такой: запустить двигатель, смахнуть снег с машины, освободить ото льда дворники, дождаться того, что обороты двигателя упадут хотя бы до оборотов «около 1000» (это для тех, у кого нет прибора температуры ОЖ двигателя или специальной лампочки, гаснущей в конце прогрева) и медленно начать движение. В таком режиме двигаться первые километры, так прогрев/расход будут примерно оптимальными. Теплый гараж (парковка) вам в помощь.

3. Смахивание существенного слоя снега с поверхностей машины если не обязательно, то крайне желательно. Если вам это сделать лень, то про экономию лучше забыть сразу — к обычному расходу получите в пределах +10% расхода топлива, как от багажника на крыше (аэродинамическое сопротивление возрастает). Этот же пункт косвенно, а иногда и довольно прямо может влиять на безопасность движения. Представьте, что огромная шапка снега вдруг с крыши авто прилетит на лобовое стекло едущего позади автомобиля…

Вот с таким сугробом на крыше точно ездить не стоит...
Вот с таким сугробом на крыше точно ездить не стоит...

4. Нормализация давления в шинах. Не все задумываются о том, что когда температура на улице падает, особенно до «лютых» значений, то и давление воздуха внутри шины снизится ощутимо (на момент «переобувки» при +5*С было 2,2 Атм., а при – 25*С, например, останется 1,7-1,8Атм). А низкое давление — это перерасход топлива, изменение управляемости. В общем, не стесняйтесь периодически проверять давление в шинах и подкачивать колеса, если требуется. Тут же следует указать и установку шин требуемого типа и размера, а не «тех, что понравились или как у соседа».

5. Применение соответствующих сезону масел. В основном это, конечно же, касается запуска холодного двигателя, но и экономия имеет место. Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с распространенным маслом типа 5W30, 5W40. А поскольку зимой часто приходится ездить на «недопрогретых» моторах, то проблема «слишком жидкого» масла практически не стоит на повестке дня. В любом случае смотрите в «мануал» и за окно в регионе эксплуатации машины (прогноз погоды на зиму бывает очень важен в случае сомнений в выборе масла на зимний период).

6. Применяйте автоодеяло, которое сохранит тепло в моторном отсеке. Прогрев двигателя после пуска при этом ускорится (а это – экономия топлива).

7. Уберите багажник с крыши, если не нужен зимой. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный и перекликается с п.3… Но снег может быть или не быть на крыше, а багажник стоит на месте всегда и создает сопротивление при движении, отсюда и трата нескольких дополнительных % топлива.

8. Манера езды. Перерасход топлива при наличии ненужных ускорений, пробуксовок, торможений может достигать 100%. Не устраивайте «светофорные гонки» с «оленями» из соседних рядов, дабы не пополнить их ряды. При движении по трассе соблюдайте «крейсерскую» скорость для вашей модели машины. Обычно она находится в районе 90-100 км/час (на тахометре, как правило, будут значения в пределах 2000-2500 об/мин.).

9. Выбор оптимального времени выполнения поездки и маршрута следования. На расход топлива напрямую влияет также время суток, в которое вы осуществляете движение. Но не само время, а автомобильный трафик на данном временном участке дня в вашем регионе проживания. Выбрав удачное с точки зрения загруженности время движения к месту назначения, вы можете рассчитывать на экономию топлива, как мороз, так и летом. Навигатор вам в помощь.

10. Своевременно замените фильтрующие элементы. Давно доказано, что «забитый» воздушный фильтр напрямую влияет на расход топлива автомобилем. С топливным фильтром ситуация примерно такая же. При его засорении двигатель не сможет выдавать полную мощность, вынуждая водителя сильнее давить на педаль газа, что приведет к трате излишнего топлива. Тут и летом, и зимой суть одна. Машина перед зимой требует обслуживания (подготовки).

11. Включите «режим экономии топлива» (экономайзер). Если таковой предусмотрен моделью автомобиля, то почему бы им не воспользоваться при желании экономить топливо в пути. Электроника поможет вам в экономии за счет заложенных производителем алгоритмов. На некоторых моделях машин есть возможность включения/отключения "антипробуксовочной" ситстемы. Я рекомендую ее зимой держать включенной (не настаиваю, кому как нравится).

12. Полагаю, что эксперименты с применением АИ-92/95 не приводят к существенной экономии, поэтому и не рекомендую эксперименты – применяйте тот вид топлива, что рекомендован производителем. Если допускается использование АИ92/АИ95, то зимой можно применять АИ92, а летом АИ95. Различия в их детонационной стойкости, которая в зимний период имеет меньшее значение, делают возможным и безопасным применение АИ92 зимой. Тут экономия будет чисто на цене бензина, если вообще будет с учетом возможности повышения расхода АИ92 против АИ95. К возможности экономии по этому пункту для каждой модели авто следует подходить строго индивидуально.

Любые комментарии к статье будут приветствоваться, делитесь мнением и вашим опытом. Дополняйте тему своими способами экономии топлива и иным опытом.

Если статья понравилась – ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Желаю всем вам здравия и ровных дорог!

#полезные советы #авто #прогрев двигателя #отечественный автопром #автосервисы #пдд #экономия топлива

Предлагаю Вашему вниманию статьи:

Оптимальный порядок действий при прогреве автомобиля в холодное время года. Это совсем не сложно.

Готовим автомобиль к зиме: достаточно будет иметь в машине эти 12 предметов.

Машина должна пережить зиму! Не совершайте эти ошибки.

Готовим автомобиль к зимним запускам. Достаточно будет выполнить проверку по шести пунктам.

Превышение скорости в городе: признак мастерства или глупость?