По данным экспертов, фреш-логистика за прошлый год подорожала в среднем на 40%. Главными факторами подорожания стал кадровый дефицит: отрасли критически не хватает складских работников и водителей.
В прошлом году многие сферы ощутили отъезд мигрантов, который негативно сказался на найме, а также усилились тенденции перетекания персонала из разных сфер промышленности в курьерскую доставку.
Многие сезонные рабочие ушли в электронную коммерцию. Е- commerce в 2021-м году стал самой высокооплачиваемой отраслью для неквалифицированных работников.
Одновременно с этим многие логисты и экспедиторы перешли в электронную коммерцию, что усилило кадровое давление. А завершила его ситуация в строительстве. Летом девелоперы были готовы максимально повышать зарплаты для разнорабочих, чтобы не допустить остановки строек и срыва сроков.
Еще одним фактором подорожания стал дефицит складских помещений, особенно класса «А» и «В+». Арендная ставка в них выросла в среднем на 7-15%.
Ценовое давление на фреш-логистику оказывали и общие негативные факторы: подорожание топлива, изменение правил движения большегрузов в столице, рост стоимости аренды и покупки транспорта.
Сильнее всего подорожала логистика в секторе фреш и ультра-фреш. В частности, в перевозках молочной и кисломолочной продукции. Нужно учитывать, что в стоимости этих товаров логистика составляет 15%.
В 2022-м году все эти факторы продолжат оказывать влияние, а значит стоимость перевозок скоропортящихся продуктов продолжит расти.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans