Волонтёры – это чудесные люди, которые совершенно безвозмездно помогают другим. Сейчас хочу рассказать о тех, кто помогает котам и кошкам. К сожаления, я бы даже сказала, к огромному сожалению, эта публикация больше о наболевшем. Так что прошу простить меня за неё.
Всегда казалось, что люди, которые делают доброе дело, должны быть добрыми. Почему это не так, понять сложно. Но я столкнулась, что в любой структуре, занимающейся добрыми делами, возникает то самое зло, которое отталкивает людей. Слава от собственных дел или же такой характер с самого начала движет людьми? Что сделав что-то хорошее, они начинают считать себя тем, кто может унижать и оскорблять других. Честно, не знаю, что ими движет. Но их движение портит всю картину волонтёрства. Скоро одно это слово начнёт отталкивать.
Конечно, хороших больше. Но почему сейчас всё больше и больше людей, сжимаются и морщатся, когда слышат слово: «волонтёр»? Почему простые люди предпочитают остаться простыми людьми, а не называть себя волонтёрами? Всё просто – из-за отдельных личностей, которые портят репутацию всему этому движению.
Я столкнулась с тем, что почему-то израильские волонтёры – это совершенно глубокие люди с добрыми сердцами. Они делают своё дело, никого не оскорбляя, не осуждая и не унижая. Недавно писала про этого парня и его команду. Они помогают диким птицам.
Написано тут:
А есть другой парень, который создал клинику для диких животных. Есть мужчина, который приезжает по любому вызову в любую часть страны и спасает котят, котов и кошек, попавших в люки или куда-то ещё. Есть волонтёры, которые шерстят города в поисках животных, нуждающихся в помощи и спасении. Некоторые вовлекли в это всю свою семью и работают дружной командой. Есть люди, которые кинутся на помощь даже в трудных условиях.
И, конечно, есть приюты, которые организованы неравнодушными людьми. Никогда не читала об этих людях ничего плохого. Все хвалят, поддерживают их, нигде нет информации, что они грубят, осуждают или оскорбляют других людей. Или что гордятся и кичатся. Нет! Они просто делают свою работу. И не ради славы и громкого «Я», а ради живых существ.
И моё отношение к этим людям было самым лучшим. Я восхищалась ими. Пока меня не сбили с этого положения некоторые русскоязычные волонтёры в Израиле. Помните Шпротика с бананом? Которого я обнаружила на пляже и ездила кормить на велосипеде, хотя расстояние было 60 км? Нет, я не считаю себя героем, лишь пыталась хоть как-то помочь малышу. Я не волонтёр, за плечами которого масса дел, а обычный человек без связей и помощи со стороны.
Ссылки на Шпротика:
И дел у меня мало. Когда Вы меня хвалите, то всегда смущаюсь, потому что за мной ничего особенного нет. Если посчитать уличных котиков, которых мы кормили в Израиле, то от силы наберётся чуть больше 40 штук за всё время. Люди, которые мне пишут что-то хорошее, кормят больше сотни за все годы. Про свою дорогую сестру Наташу из Кото-блога вообще молчу. Вот она герой!
Я больше как-то по помощи диким животным была. Кормила шакалят, которые потеряли мамку. Привозила им еду воду в невыносимо жаркое время.
Потом помогала дикому камышовому коту. И было ещё несколько случаев помощи дикой природе. Но нескромно писать об этом. Ссылка на рассказ:
Это не к тому, какая я молодец. Речь о другом. Помогая диким животным, я не встречалась с кошачьими волонтёрами. Уф... И лучше бы не встречалась.
Котят встречала немного. Когда кто-то выбросил в лес малышей, ездила кормить их, пока добрые люди не забрали. Они были дикие, жили на сосне, чтобы их не сожрали хищники. Не получалось к ним подойти, но кто-то смог сделать это. А потом появился Шпротик. И вот тогда я столкнулась с теми, кто, называя себя волонтёрами, являются обычными хамами, считающими, что вправе оскорблять других людей.
Я вошла в большую израильскую группу помощи котам. Русскоязычную, конечно. И отозвались добрые люди, готовые помочь Шпротику и другим котятам, если они есть на пляже.
Я была так рада, что рыдала от доброты людей. Но недолго. Потому что на свет выползли злые силы. Меня ни за что и ни про что катали в тонкое тесто, осуждали, оскорбляли и требовали взять котёнка себе. Узнав, что у меня четыре породистых кота, трое из которых имеют проблемы со здоровьем, на меня буквально обрушился шквал оскорблений. Я удалила эти сообщения из мессенджера, чтобы никогда больше не видеть их и не кипеть.
Оказалось, что по мнению некоторых особей, те, кто имеет породистых котов, те *****. Не буду писать эти слова. Лучше бы помогли бездомным, а не брали этих ****** из питомников. Не зря эта группа раскололась на две. И те, кто держит породистых, создали свою. Ибо невыносимо терпеть регулярные пoмoи от тех, кто помогает дворовым.
Во-первых, это личное дело человека, каких котов ему брать. И никто не в праве осуждать его и решать за него. Но несмотря на мой характер и вспыльчивость, да и более жёсткое умение укатывать в тонкий пласт обидчиков, сделала выбор в пользу добра. И пыталась объяснить мирно. Что до того, как у нас появились коты, мы не встречали уличных, нуждающихся в помощи. Да и другая проблема была.
Финю мы взяли из зоомагазина, пожалев котёнка, который искал еду, и получал её только два раза в день. Мы вообще не планировали брать котов. У мужа с детства была сильная аллергия. И обнимая котёнка, у него текли слёзы и сопли, глаза заплыли. За него испугалась даже продавщица. Вы читали эту историю.
Финя с Нордиком были неразлучны.
Когда Нордика не стало, кот заболел и захандрил так, что мы опасались за его жизнь. Так в доме появился Пупся, а потом и Тимна. Кошечка была выкуплена из плохой семьи, и я считаю это самой настоящей помощью. Не только уличные животные страдают и имеют проблемы. У породистых их тоже хватает.
Ну, а про Бонечку вы и так всё знаете.
И вот этим всем я пыталась оправдываться перед чужим человеком. Думаете, она вошла в положение? Нет, она сыпала осуждениями, ставила штампы и ужасно злилась.
Ради Шпротика я тогда всё перетерпела. Но помощь ему всё равно не была оказана. Узнав, что его кормит семья нормальных бедуинов (и такие есть), его оставили на пляже. Это было не моё решение.
Потом появилась Нюша, которую выставили из дома. И я пыталась пристроить её через эту же группу и волонтёров. Кошечка тогда была очень милой и чудесной.
Ничего не получилось. Если животному не нужна срочная помощь, а её кто-то кормит, то пусть так и будет. Нет, нет! Это не упрёк. Добрые люди и настоящие волонтёры забиты под завязку теми кошками и котятами, которые нуждаются в экстренной помощи. Отнеслась с пониманием, но продолжала искать другие варианты. Не нашла, но Нюша жива, сыта и неплохо устроена без постоянного дома. Что уже хорошо.
И вот на меня свалилась ещё одна волонтёрша. Она буквально требовала от меня забрать кошку себе. Узнав о моих причинах, что не могу, перешла к напыщенным яканьям и оскорблениям. Я вот спасла столько то, у меня дома 10 котов, а ты... И там дальше было то, что вызвало во мне такой гнев, что сорвалась не на шутку. Делаешь доброе дело? Делай! Что ж людей так костерить, осуждать и обвинять? Стоять на трибуне и кричать во весь голос, сколько ты сделала на фоне других – это как раз помощь ради собственного самомнения. Волонтёр доставала меня буквально везде, сидя на коне и махая шашкой во все стороны. Пытаясь навязать, приказать, обвинить и очернить всей своей энергией. Затем просто перешла к банальным оскорблениям, подсчёту денег, обвинениям в чём-то странном. Это даже понять было сложно.
А когда люди переходят к считанию чужих денег, это уже говорит, что они не умны, не воспитанны, не тактичны, не мудры. И от таких надо бежать как от разъярённой медведицы.
Вот вместо того, чтобы преследовать меня, могла бы за это время спасти ещё одного кота. Но её пукaн прорвало не на шутку.
Во время попыток пристроить Нюшу, мне написала пожилая женщина. Она должна была переехать в хоспис для одиноких больных людей, где за ней будут присматривать. У женщины такая же рыжая кошечка и она просила меня помочь пристроить её. В хоспис с животными нельзя.
Объяснив, что я не волонтёр, а человек который ограничен возможностями и контактами, попросила обратиться к ним. Почти у всех волонтёров масса связей. Но она с ужасом отказалась. Выяснилось, что когда она пыталась сделать это, то попала на злого волонтёра и теперь боится их. Со слов пожилой дамы она неделю плакала и пила успокоительные. А всё потому, что её обвинили во всём, в чём только можно. Разговаривали грубо и неуважительно. Вот прямо как вчерашний волонтёр в моём блоге: «Бред, вы бредите, меня бомбит от возмущения и блаблабла, деньги, лайки, хайп». Я всё это смягчаю, но принцип такой же.
Некоторые люди, называющие себя волонтёрами, заботятся о животных, но стараются унизить людей. И ещё забывают, что добрые дела делаются скромнее. А не помогая одним, и принося зло другим.
После этого удалилась из группы. Женщине помогли с кошкой те, у кого была возможность. Кстати, они упорно не называли себя волонтёрами, хотя помогают многим. Я знакома по телефону с женщиной, к которой привозят котов со всего Израиля. Она помогает им, а особенно слепым, содержа в прекрасных условиях и облегчая жизнь всеми возможными способами. Её знают и в мэриях городов, и волонтёры, и простые неравнодушные люди. Но она сама сидит в тени и не появляется в группах, где «волонтёры» громко стучат себя в грудь, унижая тех, у кого дома котов меньше, чем у них.
Ужасно обидно, что некоторые портят репутацию тем, кто настоящий волонтёр. Вот взять вчерашнюю ситуацию. Можно не влететь на коне с саблей, чтобы шинковать всех оскорблениями, сравнениями, громкими яканиями и унизительными словами, а написать мирно и спокойно: «Позвольте написать вам всем свой опыт и сказать точку зрения». Нет же. В каких теплицах выращивают этих нервных? Что они как под копирку отталкивают от себя!
Неужели они не понимают, что тем самым они чернят настоящих и искренних волонтёров?
Если хочется донести свою точку зрения до масс, нужно нормально общаться с людьми. Чем хуже общение и чем больше в нём негативных эмоций, штампов, обзывательств и осуждений, тем меньше это мнение слушают. Вы можете делать хорошие дела, спасать котов, кошек, котят, птиц, собак, кого угодно, но если вы злой человек, то гордиться тут нечем.
Простите за наболевшее, но нужно было выговориться. Я теперь все эти группы с волонтёрами обхожу стороной. Хотя понимаю, что полно хороших. Но идти к тем, кто любит унижать и осуждать, нет никакого желания, как и слушать их мнение. Это их выбор быть такими. А мой выбор не иметь с ними дел. И в блоге буду стирать подобных людей. Не умеете общаться без оскорблений и осуждений, займитесь котами, а не людьми. Люди всё равно не будут слушать столь горячие и нервные речи.
Спасибо огромное за понимание.