Уверен, что в этой статье я смогу помочь вам определить свой навык переговоров. Сделать так, чтобы вы поняли ошибки и исправили их или же убедились, что общаетесь с оппонентами правильно и являетесь примером для многих новичков. Для этого понадобится всего лишь рассмотреть одну стандартную ситуацию в диалоге между клиентом и исполнителем.
Представьте, что вы находитесь на переговорах с заказчиком. Он точно не знает, что хочет получить, надеется на ваш опыт и умения. Произносит подобные фразы:
- «Удивите меня!»
- «Сделайте красиво!»
- «Вы же знаете, как лучше. Творите!»
Какова будет ваша реакция? Начнете придумывать лучший вариант для клиента или же будете задавать уточняющие вопросы? Минута на размышления.
После того как определили дальнейший ход событий, начинаем «разбор полетов».
Если вы выбрали первый вариант, то вряд ли вас можно назвать опытным переговорщиком. Брать на себя ответственность за желания клиента – непрофессиональный шаг. Вы не должны придумывать за него, что ему нужно. Ваша задача – сделать, так как видит и хочет клиент. Высока вероятность того, что полученное не устроит заказчика, так как будет отличаться от ожиданий.
Если предпочли второй вариант, вы уже достаточно опытны. Знаете, что исполнитель обязан работать, строго учитывая пожелания клиента. Даже если ему не очень хочется отвечать на уточняющие вопросы, это необходимо для дальнейшего сотрудничества. А ваша задача – спрашивать правильно и получить как можно больше информации за короткий срок.
Друзья, делитесь в комментариях своим результатом. Согласны ли вы с тем, что данный тест способен определить опыт переговорщика?
Читайте еще:
О чем нужно говорить окружающим только тогда, когда вас об этом просят
Как себя вести в разговоре с руководителем, чтобы добиться повышения зарплаты
Как научить команду бороться с возражениями и закрывать максимум сделок