1,6K подписчиков

«Лада Ларгус» уже 10 лет. Ждем мощный мотор и полный привод

Уникальный для России автомобиль Lada Largus появился на отечественном рынке ровно 10 лет назад, в 2012 году.

Lada Largus 1 - поколения
Lada Largus 1 - поколения

Этот универсал сразу же завоевал свою нишу и стал одним из самых популярных не только у государственных и коммерческих организаций, но и у частников.

Благодаря своей вместимости и грузоподъемности, автомобиль как нельзя кстати подходил для обслуживания коттеджей и дач. Многие мои знакомые, имеющие загородные владения, стали всерьез задуматься о покупке этой модели.

Вместимость и грузоподъемность автомобиля - мечта каждого дачника
Вместимость и грузоподъемность автомобиля - мечта каждого дачника

Но их смущали очень скромные внедорожные характеристики Ларгуса, ведь дороги в деревнях и садоводствах большую часть года почти непроходимы для обычных легковых автомобилей.

Например, отсутствие полного привода, небольшие 15 – дюймовые колеса и дорожный просвет 14,5 см никак не позволяли провести груженый под завязку фургон по проселочному бездорожью.

Чуть позже в продаже появился Largus Cross с клиренсом 17 см и колесами 205/55/R16, но такие изменения лишь незначительно улучшили проходимость автомобиля.

Видимо поэтому уже в 2014 году поползли слухи о скором появлении полноприводной версии Ларгуса. Вместо этого наоборот произошли некоторые изменения, которые, как считают многие эксперты, только ухудшили технические характеристики автомобиля.

Французский двигатель 1 - поколения Ларгус
Французский двигатель 1 - поколения Ларгус

АвтоВАЗ отказался от надежных и проверенных временем французских моторов, 1,6 – литровых К7М 84 лошадиные силы и К4М 105 лошадиных сил, в пользу российских ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Такие изменения негативно повлияли на популярность и продажи Ларгуса, так в 2014 году было продано более 65 тысяч универсалов, в 2015 году уже 45 тысяч, а в 2016 году уже 36,2 тысячи экземпляров.

Наконец, в 2021 году произошел рестайлинг модели, от которого все ожидали, конечно, бо́льшего.

Рестайлинговый Ларгус 2021 года
Рестайлинговый Ларгус 2021 года

АвтоВАЗ поменял один из моторов (87 л.с. на 90 л.с.), поставил фары с Рено Логан, зеркала - с Весты, а переднюю панель - со старого Рено Дастер. Опять обещанный полный привод остался на стадии разговоров и обсуждений на форумах.

Мотор 90 лошадиных сил
Мотор 90 лошадиных сил

В конце прошлого года снова появились слухи об этом и о следующем поколении Ларгуса на новой платформе CMF-B. Теперь нам обещают новые мощные моторы, может быть даже турбированные, еще больший клиренс и опять же полный привод.

Так может выглядеть Лада Ларгус 2 - поколения
Так может выглядеть Лада Ларгус 2 - поколения

Учитывая то, что только в 2021 году произошел рестайлинг текущей модели, ожидать, что Ларгус II - поколения появится в ближайшем будущем не стоит.

Судя по всему, производитель пока не делает ставку на продажу Ларгуса частным лицам.

Салон нового Ларгуса
Салон нового Ларгуса

АвтоВАЗ не очень-то прислушивается к мнению народа о желательных характеристиках той или иной модели, поэтому новости о появлении полноприводной версии Ларгуса могут оказаться очередным фейком.

Подведем итог

Похоже, что наша мечта приобрести для обслуживания своего загородного дома вместительный, грузоподъемный, но в то же время небольшой полноприводный российский фургончик, отодвигается опять на неопределенное время.

К сожалению, похожие импортные автомобили также не могут похвастаться достойными внедорожными характеристиками, да и цена на них значительно выше, чем на Ларгус.

Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи:

Самые доступные внедорожники до 800 тысяч рублей

Российский мототрактор «АГРОМАШ МТ – 110». Обзор новой модели, цена

Минитрактор МТЗ – 311 «Беларус». Обзор двух модификаций, цена