Уникальный для России автомобиль Lada Largus появился на отечественном рынке ровно 10 лет назад, в 2012 году.
Этот универсал сразу же завоевал свою нишу и стал одним из самых популярных не только у государственных и коммерческих организаций, но и у частников.
Благодаря своей вместимости и грузоподъемности, автомобиль как нельзя кстати подходил для обслуживания коттеджей и дач. Многие мои знакомые, имеющие загородные владения, стали всерьез задуматься о покупке этой модели.
Но их смущали очень скромные внедорожные характеристики Ларгуса, ведь дороги в деревнях и садоводствах большую часть года почти непроходимы для обычных легковых автомобилей.
Например, отсутствие полного привода, небольшие 15 – дюймовые колеса и дорожный просвет 14,5 см никак не позволяли провести груженый под завязку фургон по проселочному бездорожью.
Чуть позже в продаже появился Largus Cross с клиренсом 17 см и колесами 205/55/R16, но такие изменения лишь незначительно улучшили проходимость автомобиля.
Видимо поэтому уже в 2014 году поползли слухи о скором появлении полноприводной версии Ларгуса. Вместо этого наоборот произошли некоторые изменения, которые, как считают многие эксперты, только ухудшили технические характеристики автомобиля.
АвтоВАЗ отказался от надежных и проверенных временем французских моторов, 1,6 – литровых К7М 84 лошадиные силы и К4М 105 лошадиных сил, в пользу российских ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Такие изменения негативно повлияли на популярность и продажи Ларгуса, так в 2014 году было продано более 65 тысяч универсалов, в 2015 году уже 45 тысяч, а в 2016 году уже 36,2 тысячи экземпляров.
Наконец, в 2021 году произошел рестайлинг модели, от которого все ожидали, конечно, бо́льшего.
АвтоВАЗ поменял один из моторов (87 л.с. на 90 л.с.), поставил фары с Рено Логан, зеркала - с Весты, а переднюю панель - со старого Рено Дастер. Опять обещанный полный привод остался на стадии разговоров и обсуждений на форумах.
В конце прошлого года снова появились слухи об этом и о следующем поколении Ларгуса на новой платформе CMF-B. Теперь нам обещают новые мощные моторы, может быть даже турбированные, еще больший клиренс и опять же полный привод.
Учитывая то, что только в 2021 году произошел рестайлинг текущей модели, ожидать, что Ларгус II - поколения появится в ближайшем будущем не стоит.
Судя по всему, производитель пока не делает ставку на продажу Ларгуса частным лицам.
АвтоВАЗ не очень-то прислушивается к мнению народа о желательных характеристиках той или иной модели, поэтому новости о появлении полноприводной версии Ларгуса могут оказаться очередным фейком.
Подведем итог
Похоже, что наша мечта приобрести для обслуживания своего загородного дома вместительный, грузоподъемный, но в то же время небольшой полноприводный российский фургончик, отодвигается опять на неопределенное время.
К сожалению, похожие импортные автомобили также не могут похвастаться достойными внедорожными характеристиками, да и цена на них значительно выше, чем на Ларгус.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: