Найти в Дзене

Как такие задачи попали в впр по математике?

Посмотрела задания из ВПР по математике для восьмого класса. С каждым годом возникает всё больше вопросов к их составителям. Не обошлось без неожиданностей и в этом году.

Больше всего удивило появление вопросов:

- В каком полушарии находится данный город?

- Может ли он быть близок к экватору?

- Какие факторы влияют на выработку и затраты электроэнергии?

Конечно, междисциплинарность это прекрасно. Важно показывать детям, как знания из одной области применяются в другой. Это мотивирует и создаёт больше связей. Но на данный момент в школьных программах этот принцип отражён слабо. И вынесение подобных заданий в проверочные работы выглядит не оправдано.

Хотя в ФГОСе междисциплинарность, как один из принципов присутствовала давно. Может таким образом пытаются стимулировать внедрение этого принципа в преподавание. Почему-то у нас так принято. Всё хорошее насаждать через насилие. Хотя можно было бы попробовать другой подход.

Следующая задача удивила меня уже не условием, а подходом к решению.

Задание из блока «Задачи на квадратной решетки». Чаще всего там встречаются вопросы о нахождение длины некоторого отрезка. Посчитали сколько сторон клеток умещается в этот отрезок и записали ответ. Но попалась задача, в которой нужно считать.

-2

Найти длину стороны можно по теореме Пифагора из прямоугольного треугольника АЕD.

-3

Как найти высоту? Это уже более интересный вопрос. Дети, которые решали много задач на нахождение высоты через площадь, сразу дают ответ. Тем более квадратная решетка располагает к нахождению площади. Итак, вписываем параллелограмм в прямоугольник и находим его площадь. Дальше вычитаем площади прямоугольных треугольников. Считаем по формулам.

-4

Остаётся разделить площадь на длину основания и находим высоту.

-5

Решив несколько таких задач и не найдя способ проще, стало любопытно посмотреть официальное решение. Всё-таки задача на порядок сложнее, чем прочие в этом блоке.

Оказывается высоту тоже можно найти по теореме Пифагора. По рисунку дети должны определить в какую точку основания попадёт высота.

-6

К середине восьмого класса наконец удалось донести до учеников мысль, что рисунок не может служить обоснованием решения. И тут прилетело. В проверочной работе можно. Как потом в 10-11 классе объяснять детям необходимость доказывать в какую точку попадает высота трехмерной фигуры?

И напоследок. Задача, в которой огромное количество лишних условий. Прикладная геометрия.

-7

Задача сама по себе интересная. Мало кто задумывается о форматах бумаги. А ведь там используется интересный математический аппарат. Но вся задача убивается вторым предложением. Дана площадь листа. А если известна площадь прямоугольника и длина его стороны, то вторую сторону можно найти простым делением. И остальные условия оказываются не нужны.

У этой задачи есть вариации. Нужно найти размеры листа меньшего формата. И в таком случае проще находить площадь нужного листа, чем составлять уравнение. Остаётся только гадать зачем в этой задаче столько условий. Чтобы всех запутать? Но опять же впр не место для подобного. А может составители сами уже запутались?