Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Связь водителя трамвая (троллейбуса) с диспетчером.

Многие замечали, что до того как окончательно распространились навигационные системы и автоинформаторы в транспорте, водитель сам объявлял остановки, говоря в микрофон, и кто-то возможно задумывался о том, а каким образом происходила связь водителя трамвая/троллейбуса с диспетчером, ведь связь водитель-диспетчер является неотъемлемой частью работы пассажирского транспорта. Давайте разберемся.
Связь водителя с диспетчером может осуществляться как по радиосвязи (рация), для этого на трамваях устанавливалась антенна, так и ещё одним способом, который ниже будет описан на примере одного из устройств.

 Установочный "карман" в кабине водителя
Установочный "карман" в кабине водителя
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"
Устройство связи "Пульсар"

Приведем в качестве примера "Устройство Связи Водителя" под названием "Пульсар" из города Енакиево, которое представляет из себя устройство работающее в двух режимах - 1) для передачи информации в салон и 2) связь водителя и диспетчера. Связь водителя с диспетчером осуществляется по контактной сети (да-да, именно по контактной сети) на одной из частот.

Само это устройство собрано в алюминиевом корпусе, на лицевой стороне сделаны отверстия для встроенного динамика, с помощью которого водитель слышит диспетчера, на верхней панели находится тумблер для переключения режимов работы (режим 1 - САЛОН, режим 2 - ДИСПЕТЧЕР), также присутствует выносной микрофон на проводе и сверху ручка для переноски с держателем для микрофона. Это устройство устанавливается в свой держатель - металлический "карман", который установлен в кабине водителя. Водители перед выездом на линию и при получении экипировки, проверяли в проверочном держателе в диспетчерской данные "Пульсары" и выбирали себе подходящий. Помимо того, что водители с помощью "Пульсара" могли как связаться с диспетчером, так и спокойно общаться между собой - с другими водителями на линии, переключив тумблер режимов в режим "ДИСПЕТЧЕР".

Проверочный держатель с установленным "Пульсаром" в диспетчерской
Проверочный держатель с установленным "Пульсаром" в диспетчерской

Из электрической схемы данного устройства на примере использования в троллейбусе, удалось понять каким образом передача сигнала происходит по контактной сети. Чтобы передать/принять сигнал и при этом не сжечь электронику "Пульсара", используется трансформаторная развязка цепей устройства и самой КС. Питание "Пульсара" производится от бортового напряжения 24 вольта.

Электрическая схема "Пульсара", из свободного доступа сети Интернет
Электрическая схема "Пульсара", из свободного доступа сети Интернет

Канал "ПАНТОГРАФ". Материла подготовлен группой ВК "Все о транспорте" (подготовил А. Сычев). Выражается отдельная благодарность за фотографии и подробную информацию водителю-перегонщику (маневровый водитель) Енакиевского ТТУ Елене Ульяновой.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Составы метро с пантографом. Для чего?

В городе бывшей Российской империи запустили трамвай

Несколько фотографий трамваев из личной коллекции

-8

#пассажирский транспорт

#интересные факты #трамваи #трамвай #электронные компоненты #транспорт #связь #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт