Многие замечали, что до того как окончательно распространились навигационные системы и автоинформаторы в транспорте, водитель сам объявлял остановки, говоря в микрофон, и кто-то возможно задумывался о том, а каким образом происходила связь водителя трамвая/троллейбуса с диспетчером, ведь связь водитель-диспетчер является неотъемлемой частью работы пассажирского транспорта. Давайте разберемся.
Связь водителя с диспетчером может осуществляться как по радиосвязи (рация), для этого на трамваях устанавливалась антенна, так и ещё одним способом, который ниже будет описан на примере одного из устройств.
Приведем в качестве примера "Устройство Связи Водителя" под названием "Пульсар" из города Енакиево, которое представляет из себя устройство работающее в двух режимах - 1) для передачи информации в салон и 2) связь водителя и диспетчера. Связь водителя с диспетчером осуществляется по контактной сети (да-да, именно по контактной сети) на одной из частот.
Само это устройство собрано в алюминиевом корпусе, на лицевой стороне сделаны отверстия для встроенного динамика, с помощью которого водитель слышит диспетчера, на верхней панели находится тумблер для переключения режимов работы (режим 1 - САЛОН, режим 2 - ДИСПЕТЧЕР), также присутствует выносной микрофон на проводе и сверху ручка для переноски с держателем для микрофона. Это устройство устанавливается в свой держатель - металлический "карман", который установлен в кабине водителя. Водители перед выездом на линию и при получении экипировки, проверяли в проверочном держателе в диспетчерской данные "Пульсары" и выбирали себе подходящий. Помимо того, что водители с помощью "Пульсара" могли как связаться с диспетчером, так и спокойно общаться между собой - с другими водителями на линии, переключив тумблер режимов в режим "ДИСПЕТЧЕР".
Из электрической схемы данного устройства на примере использования в троллейбусе, удалось понять каким образом передача сигнала происходит по контактной сети. Чтобы передать/принять сигнал и при этом не сжечь электронику "Пульсара", используется трансформаторная развязка цепей устройства и самой КС. Питание "Пульсара" производится от бортового напряжения 24 вольта.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материла подготовлен группой ВК "Все о транспорте" (подготовил А. Сычев). Выражается отдельная благодарность за фотографии и подробную информацию водителю-перегонщику (маневровый водитель) Енакиевского ТТУ Елене Ульяновой.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Составы метро с пантографом. Для чего?
В городе бывшей Российской империи запустили трамвай
Несколько фотографий трамваев из личной коллекции
#пассажирский транспорт
#интересные факты #трамваи #трамвай #электронные компоненты #транспорт #связь #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт