Найти тему

Куда уходят деньги?

Бизнес - это про деньги, а точнее про умение их зарабатывать. Это умение строится на том, чтобы прибыль превышала затраты, и еще не известно, что важнее,  прибыль или затраты, можно много заработать и еще больше потратить. Именно такой сценарий является причиной банкротства. 

В этой статье поговорим про затраты, так как именно туда уходит прибыль. 

Конечно все умеют считать, в школе научили, но считать в бизнесе надо учиться по другому. 

Небольшой пример, компания закупала товар у одного поставщика, но появились два других поставщика, которые сделали предложение на некоторые товары на 1-2% дешевле. Предложение показалось выгодным, и часть товара стали закупать у них, теперь в компании три поставщика. 

Все отлично, теперь компания зарабатывает больше, но так только кажется, в счет не идут скрытые затраты: 

  1. Бумага, картридж- напечатать три приходные накладные на склад. 
  2. Увеличивается штат компании - три заявки поставщикам, три оплаты по банку и три прихода в программу делает бухгалтер, от трех поставщиков принимает товар кладовщик. 
  3. Оплата банку - три оплаты за поручения, которые проводит банк. 

Если эти затраты посчитать, то выгода может оказаться убытками. 

То же самое происходит, когда в компании не эффективные бизнес-процессы. 

Бизнес процесс - это последовательность действий, которые выполняет один сотрудник или группа людей,  для реализации определенной задачи, например, оформление документов клиенту на сделку, выдача товара клиенту - все это бизнес - процессы.  Чем больше операций и людей участвует в процессе, тем больше денег  уходит  на его реализацию.  Именно поэтому эффективность бизнес - процессов позволяет экономить заработанные денежные средства, а не спускать их на поддержание жизнедеятельности компании. 

Как правило в компании большинство бизнес - процессов сотрудники «придумывают» сами с легкой руки руководства, так как считается, что руководитель отдела самостоятельно способен выстроить эффективную работу своих подчиненных, что чаще всего оказывается не так. Чтобы построить эффективную систему процессов в компании нужно обладать не только большим опытом, требуются аналитические способности, видение процесса, понимание бизнеса целиком. Есть большое количество людей, которые могут хорошо работать и поддерживать процесс, но далеко не каждый  умеет строить процессы самостоятельно. 

Выгоды, которые приносят эффективные   процессы в компании:

     🔻 количество сотрудников в компании будет значительно меньше, так как сокращается количество операций на одного сотрудника, экономия возникает не только на ФОТ, но и на подбор и обучение персонала;

     🔻 сокращается количество ошибок, которые делают сотрудники, более короткий процесс легче выполнить. Если посчитать сколько времени уходит на исправление ошибок, допущенных персоналом в результате работы , то это может быть от 30% и до 70% - это то, рабочее время, которое вы оплачиваете своей прибылью;

     🔻 повышается лояльность ваших клиентов, так как уровень обслуживания значительно улучшается, а значит растут продажи и прибыль компании;

     🔻растёт лояльность сотрудников к компании, у них получается выполнять свои обязанности хорошо и это их мотивирует, они вовлечены и воодушевлены, а значит вы получите 100% результат от каждого человека;

Эффективные бизнес-процессы  - это максимальная прибыль на каждый вложенный рубль.