Бизнес - это про деньги, а точнее про умение их зарабатывать. Это умение строится на том, чтобы прибыль превышала затраты, и еще не известно, что важнее, прибыль или затраты, можно много заработать и еще больше потратить. Именно такой сценарий является причиной банкротства.
В этой статье поговорим про затраты, так как именно туда уходит прибыль.
Конечно все умеют считать, в школе научили, но считать в бизнесе надо учиться по другому.
Небольшой пример, компания закупала товар у одного поставщика, но появились два других поставщика, которые сделали предложение на некоторые товары на 1-2% дешевле. Предложение показалось выгодным, и часть товара стали закупать у них, теперь в компании три поставщика.
Все отлично, теперь компания зарабатывает больше, но так только кажется, в счет не идут скрытые затраты:
- Бумага, картридж- напечатать три приходные накладные на склад.
- Увеличивается штат компании - три заявки поставщикам, три оплаты по банку и три прихода в программу делает бухгалтер, от трех поставщиков принимает товар кладовщик.
- Оплата банку - три оплаты за поручения, которые проводит банк.
Если эти затраты посчитать, то выгода может оказаться убытками.
То же самое происходит, когда в компании не эффективные бизнес-процессы.
Бизнес процесс - это последовательность действий, которые выполняет один сотрудник или группа людей, для реализации определенной задачи, например, оформление документов клиенту на сделку, выдача товара клиенту - все это бизнес - процессы. Чем больше операций и людей участвует в процессе, тем больше денег уходит на его реализацию. Именно поэтому эффективность бизнес - процессов позволяет экономить заработанные денежные средства, а не спускать их на поддержание жизнедеятельности компании.
Как правило в компании большинство бизнес - процессов сотрудники «придумывают» сами с легкой руки руководства, так как считается, что руководитель отдела самостоятельно способен выстроить эффективную работу своих подчиненных, что чаще всего оказывается не так. Чтобы построить эффективную систему процессов в компании нужно обладать не только большим опытом, требуются аналитические способности, видение процесса, понимание бизнеса целиком. Есть большое количество людей, которые могут хорошо работать и поддерживать процесс, но далеко не каждый умеет строить процессы самостоятельно.
Выгоды, которые приносят эффективные процессы в компании:
🔻 количество сотрудников в компании будет значительно меньше, так как сокращается количество операций на одного сотрудника, экономия возникает не только на ФОТ, но и на подбор и обучение персонала;
🔻 сокращается количество ошибок, которые делают сотрудники, более короткий процесс легче выполнить. Если посчитать сколько времени уходит на исправление ошибок, допущенных персоналом в результате работы , то это может быть от 30% и до 70% - это то, рабочее время, которое вы оплачиваете своей прибылью;
🔻 повышается лояльность ваших клиентов, так как уровень обслуживания значительно улучшается, а значит растут продажи и прибыль компании;
🔻растёт лояльность сотрудников к компании, у них получается выполнять свои обязанности хорошо и это их мотивирует, они вовлечены и воодушевлены, а значит вы получите 100% результат от каждого человека;
Эффективные бизнес-процессы - это максимальная прибыль на каждый вложенный рубль.