Только за прошлый 2021 год, по данным Банка России, для блокировки было отправлено больше 42 000 телефонных номеров, используемых в противоправных целях, из которых 24,4 тысячи - только непосредственно за один третий квартал.
Успешность мошенников заключается в их умении качественно прорабатывать все сомнения своих жертв. Их схемы общения с жертвами содержат массу психологических уловок и манипуляций, а также крайне убедительные ответы на вопросы попавшихся “на удочку” граждан.
Какие новые схемы обмана придумали мошенники? И как не распрощаться со своими сбережениями? Об этом расскажу далее.
Блокировка аккаунта на Госуслугах
Аферисты, жаждущие любыми способами заполучить доступ к персональным данным россиян, добрались и до официального портала Госуслуг. Однако перед тем, как взломать нужный им аккаунт, мошенники совершают обзвон потенциальных жертв.
Как правило, звонит молодая девушка, представляется сотрудником службы безопасности “Госуслуг” и убеждает жертву в том, что аккаунт находится под угрозой взлома. Для спасения самого личного кабинет и, соответственно, всех персональных данных, необходимо его заблокировать, а для этого необходимо сообщить специальный код из СМС, которая в течение нескольких секунд поступит на телефон.
Растерявшиеся граждане, толком не успевшие понять, что происходит с их аккаунтом и что вообще будет с их данными, привязанными банковскими картами, ведутся на ловкий “развод” мошенников и сообщают тот самый заветный код из СМС.
А затем происходит совершенно стандартная цепочка событий. Мошенники взламывают аккаунты жертв, завладевают ценной информацией, в том числе о банковских счетах, и пытаются оформить кредиты и займы от лица потерпевших граждан.
Выхода здесь может быть только два. Первое - ни в коем случае не верить таким прозвонам, не сообщать код из СМС. Второе - если аккаунт заблокирован, а аферисты начали заниматься оформление займов, следует успеть заблокировать все карты, обзвонить банки и остановить противоправный процесс.
"Аудиоспектакли” от Банка России
Этот способ мошенничества, пожалуй, наиболее опасен, в особенности для уязвимых и социально незащищенных категорий граждан. Суть схемы заключается в следующем. Мошенники устраивают своей жертве “аудиоспектакль” с чередой последовательных звонков. Жертве внушают, что она стала свидетелем или пострадавшим в крупном деле, связанном с мошенничеством, причем речь, как правило, идет об очень крупных денежных суммах.
Сначала жертве звонит якобы представитель следственного комитета. Аферист может представиться как следователь или даже просто помощник следователя. Затем следует череда звонков из других ведомств и госорганов. Часто звонки совершаются из якобы Банка России, МВД и т.д. Мошенники до последнего “дожимают” жертву, используя различные психологические трюки и убеждая ее в правдивости всей истории.
Таким образом, оказавшись под психологическим давлением жертва выдает аферистам все свои данные в надежде не оказаться за решеткой за совершение мошенничества. Мошенники после получения нужной информации о банковской карте жертвы резко пропадают с радаров и снимают с карты все имеющиеся сбережения.
Неожиданный звонок из МФЦ
Еще одна “новинка” в сфере мошенничества – неожиданные обзвоны от сотрудников МФЦ. Схема практически идентична истории с серией звонков от сотрудников безопасности портала “Госуслуг”. Только в данном случае мошенники требуют сообщить им одноразовые коды из СМС для якобы дальнейшей привязки к личному профилю жертвы сертификата о сделанной прививке.
Конечная цель МФЦ-шных аферистов – заполучить доступ к паспортным данным жертв, СНИЛСу, электронной подписи и т.д.
А вы попадались "на удочку" мошенников? Что делали в таких случаях?
Понравилась статья? Ставь 👍🏻
Консультации, курсы для юристов, обратная связь по ссылке
Новости и статьи в удобном формате в Telegram «СИЛА ПРАВА»