Найти в Дзене
Аннет 007

Что общего у современной рекламы и борьбы за права черных в Америке? Нужна ли потребителям своя Роза Паркс

Оглавление

Занятное дело! Наши права повсеместно нарушаются, а мы молчим. Мы живем хуже, чем черные в Америке в середине прошлого века (тогда их называли неграми, и это не было оскорблением), но до сих пор никто не возражает. Больше того, когда какая-нибудь Роза Паркс наших дней (я намекаю на свою нескромную особу), говорит, что нельзя терпеть, ей говорят: «А телек выключить не пробовала?»

Да, пробовала я! Но спасения-то все равно нет! Реклама везде! И в Интернете, и в телефоне, и в кинотеатрах, и на улице!

Она подкралась незаметно…

Порабощение населения рекламой началось так же грубо и нагло, как и порабощение негров в свое время.

Когда-то более хитрые и вооруженные европейцы пришли в дикую и незащищенную Африку и вывезли из нее молодых и здоровых людей, чтобы те батрачили в завоеванной уже ими Америке.

Первая реклама на ТВ тоже появилась без спросу и реверансов в сторону закона. Просто хозяева телестанции WNBT решили подзаработать по-легкому пару баксов и вставили в свою сетку вещания рекламу. Точнее изображение товара заказчика (часов) на тестовой табличке канала. (Заметьте, компания не прервала трансляцию бейсбольного матча, как пишут в Интернете, а просто видоизменила техническую картинку перед вещанием. )

Помните, на нашем ТВ были вот такие таблицы настройки?

-2

У канала WNBT была своя. Вроде бы в виде карты Америки. Обычно она появлялась между программами. А в 1941г. превратилась в первую рекламу.

Позже начинание подхватили. И плантаторы-телевизионщики превратили всех владельцев телевизоров в зрителей-рабов, обязанных смотреть рекламу. А поскольку тогда источников информации было гораздо меньше, никто не придал этому значения.

Сейчас ситуация изменилась. Реклама заполонила все, что можно . А так как явление это успело стать привычным, а Розы Паркс пока не нашлось, мы продолжаем терпеть. И даже не замечаем, что нас нагло и беззастенчиво эксплуатируют.

Схема рекламно-зрительского рабства на пальцах.

Как сейчас все происходит?

Есть заказчик рекламы, который заинтересован в продвижении/продаже своего товара. Есть телеканалы, сайты и прочие площадки, которые хотят заработать. Первый заплатил, второй выделил место или эфирное время и заработал. Нам никто не заплатил, но смотреть всю эту «нервно-паралитическую» гадость должны мы. Хотя мы не для этого покупали телевизоры и смартфоны! И мы не заказываем рекламу, когда смотрим кино и видео или читаем блоги?! Больше того! Почему мы должны приплачивать, чтобы не видеть этого? Потому что так заведено? Но кем? И почему?

Покупая телевизор, телефон и компьютер, мы покупаем развлечение, информацию и коммуникацию. Мы не покупаем потенциальные трансляторы рекламы! А фраза: «Не нравится – выключи, убери звук или промотай!» - не решает проблему. Почему, собственно, я должна выключать, убирать и мотать?!

Во-первых, выключенный телик или комп – это груда железа. А я покупала функцию (развлечение), а не груду. И продают мне функцию. Именно поэтому производитель делает упор на качестве звука и картинки (т.е. на функции), а не на том, как тихо и «безрекламно» будет стоять их изделие у меня в спальне, если не включать.

А во-вторых, куда переключать и проматывать, если реклама везде?

Получается, из-за засилья рекламы мы с вами не владеем теми устройствами, которые купили. По сути, ими распоряжаются телеканалы, сайты и операторы связи. Это они решают, сколько и какой гадости показать нам, когда мы захотим насладиться фильмом, блогом или музыкой.

Вот я и говорю: наши права грубо нарушают! С такими темпами лет через… 20-30 квартиры, машины и даже велосипеды будут продавать с предустановленной рекламой. Стены наших жилищ оклеят рекламой мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники или посуды (в зависимости от того, кухня это, спальня или зал), которую запрещено будет заклеивать. А чтобы заклеить и закрасить все это, нужно будет оплатить подписку «Владение -прайм».

Понимаю, выглядит все это, как бред сумасшедшего. Но примерно таким же бредом в 50-е годы люди посчитали бы рассказы о том, что в будущем фильмы и передачи будут прерываться рекламой каждые 10-20 минут. А мы сейчас живем в этом бреде!!! И ничего!

«Смело мы в бой пойдем!...»

По-моему, пора кончать с этим беспределом! Нужно срочно организовывать движение сопротивления! Пока мы молчим и переключаем, рекламщики и рекламодатели в ус не дуют. Но, господа, не все привычные вещи справедливы.

Когда-то в Америке было привычно, что черные бесправны и должны уступать место белым в общественном транспорте. Но 1 декабря 1955 года чернокожая Роза Паркс отказалась это сделать. В итоге люди поняли, что расовое неравенство недопустимо, и покончили с этой «привычкой».

Привычку истязать, унижать и даже оскорблять нас рекламой тоже давно пора искоренять. Молчать или выключать – удел рабов! В конце концов, мы владельцы своих гаджетов, или телевизионщики с интернетчиками?

За права зрителей надо бороться!

1. Что касается Интернета.

Поскольку заказчик рекламы заинтересован в том, чтобы ее увидели именно мы, нам тоже должны приплатить. Как Яндекс, Гугл и пр. делятся частью денег рекламодателей с площадками, где размещают рекламу, так и эти площадки должны делиться с нами, пользователями, за то, что мы эту рекламу посмотрим.

Кстати, не смейтесь! Еще лет 5-10 назад в Интернете были ресурсы, где именно на просмотре рекламы и зарабатывали. Старожилы, думаю, помнят.

Не хотят платить - пусть предоставляют право отключить демонстрацию рекламы.

2. Что касается телевидения.

Поскольку с монетизацией здесь трудно, нужно:

  • Во-первых, существенно ограничить время рекламы.
  • Во-вторых, вынести все рекламные перерывы за пределы фильмов и программ. Реклама – не развлечение! Примешивать ее в развлекающие программы, тем более так обильно, все равно что класть в бочку меда даже не ложку, а полбочки дегтя. Попробуйте съесть такое!
  • В-третьих, повысить требования к качеству рекламы. Раз уж её примешивают в развлечения, пусть и качество её будет соответствующим, т.е. таким, чтобы развлекало, а не вызывало желание выключить. Не можете? Тогда... за пределы развлекательных программ, пожалуйста.

И за все это бороться должны мы! Права черных защищали черные. Права зрителей и пользователей должны отстаивать мы - зрители и пользователи.

Для этого я и завела свой канал. Критикуя плохую рекламу, мы с вами заставим рекламщиков соблюдать хотя бы элементарные правила. Не выключать надо, а говорить и не покупать то, реклама чего раздражает и унижает. Нужно лишать авторов рекламных "шедевров" гонораров, а не приплачивать за право их не видеть!

Надеюсь, когда нас станет много, организуем петиции, акции протеста и т.д..

Свобода «черных» – дело рук самих «черных»!

Пишите! Рекламщики должны знать наше мнение. Мы можем влиять на ситуацию!

Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!