Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Как я в армии солярку в ЗиЛ заливал и ездил. Реальная история.

Вот не перестану говорить о том, что советская техника, да еще и разработанная для армии является самой живучей, неприхотливой и довезет вас в любом случае на честном слове и на одном крыле. Эта история произошла лет 20 назад, когда я служил в армии. Часть у нас была в центральной полосе связная. Кто не знает, а может кто-то и знает, но в связных частях есть особое отделение это подвижный узел связи. Это по-сути такая же радиостанция, только смонтирована она на грузовом автомобиле типа ЗиЛ или Урал. Я отвечал за ЗиЛ-131, но он был бортовой, типа для подвоза питания, запчастей и топлива, а также личного состава, если узел связи находился на выезде. Стоял мой ЗиЛ в боксе с полным баком, ведь выезд на развертывания узла связи мог поступить в любой момент. Как вы понимаете пробег был небольшой совсем. Баки были опечатаны начальником автопарка, кстати серьезный такой майор. Но солдаты народ веселый.

-2

В то время начали потихоньку переводить части на заправку по карточкам. Естественно первого перевели машину командира части. Водитель было расстроился, ведь весь учет был по карточке и уже не замутишь водительские схемы по продаже бензина. И вот тогда какой-то светлой голове пришла в голову идея заправляться бензином с наших ЗиЛов, а по карточке заливать в канистру и продавать или сразу заправлять кого-то желающего непосредственно на заправке. Баки-то у меня были опечатаны, но на военной технике, что на ЗиЛе, что на УАЗе снизу есть гаечки для сливания всякого отстоя. А бак у ЗиЛ-131 170 литров. Вот я и начал замечать, что на моем ЗиЛе бензин тоже воруют. Ну воруют и воруют, я то знал, что дембель неизбежен и что технику надо передавать, да и бумеранг или что там, еще ни кто не отменял. Время шло, бензин воровали, а я не парился. И вот пришло распоряжение мне передать свой ЗиЛ другому солдату. Но его пока не было в расположении и начальник автопарка сказал пока готовиться к пересдаче. По всем документам у меня полный бак 170 литров.

-3

Как известно, у каждого водителя есть специальная мерная палочка, которая помогает понять сколько топлива в баке. Конечно это не средство измерения, но примерно оценить можно. И что я увидел, когда открыл бак? А там была ровно половина, литров 70 примерно. Дело дрянь. Как вы понимаете для солдата купить 100 литров бензина, пускай и 80-го дело дорогое, да и зачем мне. И я придумал выход. Я решил провести эксперимент и за одно вывести на чистую воду того, кто сливал бензин. У нас в части было примерно 10 ЗиЛов, с каждого, чтобы ребята не встряли, я взял по 2 литра бензина. Для ЗиЛа это незаметно, да и ребята были не против. Я им сказал, что мне немного не хватает. Эти 20 литров я залил в свой ЗиЛ итого в баке уже примерно 90 литров бензина.

-4

В части у нас были дизель-электрические агрегаты. Они нужны для обеспечения электричеством, когда пропадет основное электричество. Они должны раз в неделю каждый дизель заводить и проверять его работоспособность. Конечно ни кто этим никогда не занимался, а списывалось там примерно 40 литров за час работы. Короче солярки море. Как какая проверка, так ребята выливали излишки на землю. На продажу соляра еще никому не была нужна. Как они обрадовались, когда я сказал, что заберу у них 4 канистры солярки. Дело было в июле, жара страшная, но ничего, по плану у меня передача техники. ЗАлил я значит до полного бака солярой, как следует размешал и приготовил машину к сдаче. Начальник автопарка бегло посмотрел ЗиЛ, самое главное проверил топливо, оно было в норме, правда странно воняло, но это ничего, от времени. И тут поступила команда из штаба, надо срочно забрать мебель для штаба на центральном складе округа в городе.

-5

А кто свободен весь день в автопарке из водителей? Правильно тот кто возит командира. Я о том, что надо забирать мебель знал еще неделю назад, офицеры в курилке говорили и даже говорили, что снарядат водителя командира, а то забыл уже что значит службу тащить, весь день в казенной волге спит. Приходит начальник автопарка вместе с Андрюхой командирским водителем и говорит, что ему надо ехать срочно за мебелью, а то не дадут если промумоним. Андрюха грустный грустный стоит, ехать не хочет. Спросил хватит ли бензина, я ответил, что конечно хватит, ведь баки опечатаны. Андрюха как-то странно хихикнул, но делать нечего, прыгнул в ЗиЛ, завел и поехал. Пока топливо было в карбюраторе мотор работал хорошо. Выехал из части ЗиЛ отлично как и положено. Машина пошла без старшего, потому что начальник штаба был уже на складе и на обратном пути поехал бы с Андрюхой. Проехав километров 10 поведение машины начало меняться. Она начала терять мощность. На холостых нормально стоит работает, а как ехать, то выше 3-ей передачи не переключишься, мощности не хватает, и дым стоит коромыслом.

-6

Приехали они уже вечером. НАчальник штаба материл нас на чем свет стоит. Но выехал он нормально, а дальше уже не мое дело, подпись о приеме была, я вообще не при делах. А Андрюха подошел и сказал, наверное бензин испортился. Я ответил, что может быть конечно. Он все понял и претензий не имел, а я узнал, что ЗиЛовский мотор может работать на смеси бензина и дизеля примерно 50/50, но должно быть тепло на улице. ЗиЛ конечно очень выносливая техника. другой такой второй я не встречал. ЗиЛ потом немного делали, а точнее заменили все топливо и заставили начальника автопарка проверять отчеты каждую неделю, о количестве топлива. А я пошел на дембель, но это уже совсем другая история.

#армия #зил #солдаты #бензин #вооруженные силы #армейские истории #прикол #смешная история #служба в армии