После покупки недвижимости необходимо зарегистрировать переход объекта в собственность, предоставив в МФЦ договор купли-продажи и документ, который подтверждает оплату. Если она проведена через банк – возьмите квитанцию. Но если вы платили наличными – нужно, чтобы продавец написал расписку о получении денег.
Расписка при покупке земельного участка: образец и особенности
Расписка при покупке земельного участка составляется в форме, близкой к свободной. Можно не заверять её у нотариуса. Однако есть несколько «технических» условий, которым должен соответствовать документ:
· Оформляется продавцом или лицом, представляющим его интересы и действующим по доверенности.
· Пишется вручную, на листе формата А4, синей ручкой (чёрная и цветная «пасты» не разрешаются).
· Любые исправления, помарки и ошибки запрещены. Если что-то пошло не так – продавец пишет её заново.
· Составляется в одном экземпляре, он остаётся у покупателя.
Документ может называться только «Расписка в получении денег». Образец не требуется, так как форма произвольная. Однако в документе нужно указать следующее:
· Личные данные обоих сторон сделки (ФИО, информация из паспорта, адрес регистрации).
· Полная информация о продаваемом земельном участке – адрес, кадастровый номер, площадь, назначение.
· Сумма сделки (цифрами и прописью).
· Информация о том, что продавец получил деньги и не имеет претензий.
· Информация о том, что продавец установил окончательную стоимость недвижимости и не будет менять её в одностороннем порядке.
· Дата и подпись.
Форма документа свободная, поэтому при необходимости можно добавить в него дополнительные пункты. Но перечисленные в списке выше – обязательные, удалять их нежелательно.
Зачем писать расписку?
Конечно, основной документ, который подтверждает заключение сделки – это подписанный продавцом и покупателем ДКП. Однако расписка при покупке земельного участка нужна для защиты обоих сторон. Покупатель может однозначно доказать, что передал деньги продавцу. Продавец – что получил средства и передал недвижимость в собственность, поэтому вывел её из налогооблагаемой базы.
Её также потребуют в Росреестре как документ, подтверждающий оплату, при регистрации сделки. Новому владельцу нужно принести копию этой расписки.
Документ имеет базовый срок действия – три года. Если по истечении этого времени не возникло претензий – расписку можно выбрасывать. Однако лучше сохранить её: она защитит интересы покупателя в будущем, например, если на недвижимость будут претендовать наследники продавца или же они будут утверждать, что деньги были получены не полностью.
Расписка на задаток при покупке земельного участка
Если покупатель вносит задаток – это часть от цены недвижимости по договору, которая подтверждает желание купить имущество – то на него оформляется отдельная расписка.
Если вы вносите задаток при покупке земельного участка, образец расписки такой же, как и при полной оплате. Однако в нём необходимо указать, что переданные продавцу деньги – это именно задаток, а не полная оплата или, например, авансовый платёж.
Земельные участка в коттеджных посёлках в Подмосковье
Наша компания «У Лукоморья» предлагает благоустроенные земельные участки в коттеджных посёлках в Подмосковье. Если вы хотите оплатить их наличными – мы готовы написать расписку и предоставить остальные необходимые документы.
Кроме простого оформления, наши земельные участки:
· Расположены в окружении лесных массивов и диких лугов, рядом с реками и озёрами, в которых можно купаться и ловить рыбу.
· Электрифицированы и газифицированы. Ваш дом будет уютным и современным!
· Находятся в коттеджных посёлках с проложенными дорогами и охраной.
И, разумеется, они недалеко от Москвы: менее часа пути.