Но задать эти вопросы я не успела, потому что нужно было собираться в больницу на прием. Что я, собственно говоря, и сделала. Закрыла все документы на рабочем столе, выключила компьютер и вызвала такси.
Мне показалось, что, как только я вышла из отдела, коллеги с утроенной силой начали обсуждать меня и всю сложившуюся ситуацию. Пусть говорят, мне сейчас нужно заботиться о малыше и не думать о плохом.
В холле я столкнулась с самой Галиной. Постаралась остаться незамеченной, но она навесила на лицо улыбку и направилась в мою сторону. Было ощущение, что она, как раз, ждала моего появления.
- Уже собралась? - спросила она, перейдя снова на "ты".
- Да, - неуверенно ответила я.
- Как добираться будешь? - поинтересовалась Галина. - Может быть, возьмешь служебный автомобиль с водителем? А то в общественном транспорте сейчас много разных нездоровых.
- Спасибо, я уже вызвала такси, - проговорила я.
- Может быть, все-таки автомобиль с водителем? - прищурившись, спросила женщина.
Я отрицательно покачала головой.
- Ну, как знаешь, как знаешь, - проговорила она и пошла к лифту.
Меня насторожила ее настойчивость и такое заботливое отношение. Здесь явно что-то было не так. Только что, я пока не могла понять...
У кабинета врача, к которому я должна была попасть на прием, почти никого не было. Только две глубоко беременные "девушки" оживленно что-то обсуждали. Я дождалась, пока меня вызовут, и зашла в кабинет.
За столом сидела женщина средних лет. Она быстро скомандовала:
- Обувь снимаем, встаем на весы!
Я даже растерялась и не сразу сообразила, чего от меня хотят. В моем представлении все должно было происходить немного не так.
- Ты "новенькая", наверное, - догадалась врач, смотря на мои замедленные действия. - Ну, ничего, быстро привыкнешь! Сумку ставь сюда, на стул, ботинки снимай вот здесь, весы вон в том углу, - быстро проговорила она. - Меня, кстати, Татьяна Николаевна зовут.
Я улыбнулась, потому что готова была к другому. Мне казалось, что она сейчас разнервничается от того, что я туго соображаю, и начнет кричать. В поликлинике я часто сталкивалась с негативным отношением к тем, кто не сразу соображал, что нужно делать. Очень жаль было бабушек, которые к тому же еще и плохо слышат. Медсестры и администраторы в регистратуре отрывались на них, как могли. А пенсионеры ничего не могли сказать им в ответ, потому что во многом зависели от них.
А здесь было совершенно другое отношение. Никто не кричал и не ругался. Терпеливо повторили еще раз.
- Тааак, - протянула Татьяна Николаевна, - 49 кг, ну, как-то маловато для вашего роста.
- С детства очень худая, - ответила я ей.
- Ну, хорошо, через две недели посмотрим на прибавку. А теперь ложитесь на кушетку, - проговорила женщина.
Я постелила одноразовую простынь и легла. Врач начала что-то измерять и записывать.
- Так, вставайте и на стул присаживайтесь, сейчас будем заполнять обменную карту.
В моей голове возник вопрос о том, что такое обменная карта, но я не стала задавать его, побоялась выглядеть глупо.
Татьяна Николаевна сначала общие вопросы, потом спросила про отца ребенка. Я не поменяла своего решения и точно также ответила, что у моего малыша нет отца.
- А куда он делся? - не очень тактично спросила врач, потом опомнилась. - Ой, извините.
- Ничего страшно, - проговорила я, - зато у него есть я.
- Вот это правильно. Вы, молодец, что нашли в себе силы. А то ведь некоторые сразу бегут за справкой на,сами понимаете, какую процедуру. И переубедить их никто не может. Как мы с такими девушками, а иногда и женщинами тут бьемся, никому неизвестно.
- Боятся ответственности, боятся, что не справятся. Много разных причин бывает... - прокомментировала я слова Татьяны Николаевны.
- Я понимаю, если есть показания, но без показаний, здоровый ребеночек, и на тебе такое! - продолжала возмущаться врач. Видимо, это была ее больная тема.
- Разные ситуации в жизни бывают. Я их не поддерживаю, конечно, но и осуждать не имею права...
- Так оно, конечно. Извините, наболело, - призналась женщина. - Ну, так что, на первый скрининг пойдете в следующую среду, там у Вас будут брать кровь, поэтому прийти нужно на голодный желудок. Кровь нужно сдать для того, чтобы исключить разного рода риски. О них расскажу в следующий раз, когда уже будут результаты. Завтра утром также нужно будет сдать кровь: общий анализ и на различного рода заболевания.
Я вздохнула, так как очень боялась только одного вида крови. Иногда даже теряла сознание. А тут целых два раза за одно утро... Врач, видимо, поняла, что меня так забеспокоило.
- Крови боишься? - участливо спросила она.
Я кивнула.
- Ой, девонька, как же ты рожать будешь? - засмеялась она. - Привыкай давай! Ничего страшного. Еще вопросы есть?
- Нет, пока вроде все понятно, - ответила я.
- Ну, тогда встретимся с тобой через неделю в четверг, там будут готовы результаты УЗИ и анализ крови.
Попрощавшись с врачом, я вышла из кабинета и села на стул. Это только начало. А сколько еще всего предстоит пройти, пока я встречусь со своим малышом...
Две беременные "девушки" так и осуждали что-то очень важно. Одна из них посмотрела на меня и проговорила:
- Да, Вы не пугайтесь так, все будет хорошо.
Видимо, она хотела меня поддержать, заметив мой слегка растерянный взгляд, когда я перебирала кучу выданных бумаг и направлений. Зато теперь я знала, что такое обменная карта...
Я немного привела мысли в порядок и отправилась домой. Погода на улице была замечательная, поэтому я решила прогуляться пешком. Если бы знала, какой меня ждет дома сюрприз, то гуляла, наверное, бы очень долго, а, может быть, вообще не пришла...