Прямо из салона к нам прибыл на шумоизоляцию BMW G30 – новейший седан 2017 модельного года, построенный на одной платформе с представительской «семеркой». Модель стала длиннее и шире, улучшилось качество отделки салона. Коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,26 упал до 0,22. Для снижения шумового фона в обитаемой зоне двигатель и коробка передач укутываются в специальные чехлы из флисово-резинового полотна. В сравнении с авто среднего класса, шумоизоляция BMW 5er G30 выглядит неплохо. Но до идеальной тишины во всех режимах «баварцу» очень далеко. Это легко доказать, просто прокатившись на уже зашумленных нами экземплярах – водителей в них не тревожат ни гул «ранфлетов» на плохом асфальте, ни жесткая работа пружинной подвески на ямах.
Перед нами стоят две цели. Первая – создать вокруг драйвера эффект беззвучного вакуума, когда можно говорить с собеседником шепотом на максимальных скоростях. Ключевыми участками работы должны стать колесные арки, днище, а также облегченные алюминиевые двери. Вторая цель заключается в сохранении официальной гарантии на новый автомобиль, для чего необходимо полное одобрение тюнинга дилером BMW. Так как мы уже много лет подряд выполняем шумоизоляцию BMW 5 серии, у представителей немецкой компании нет сомнений в профессионализме и ответственности ателье StyleGarage.
Для исключительного автомобиля – исключительные меры защиты. Будем использовать максимальный пакет шумоизоляции G30 под названием «Премиум». Благодаря такому шагу удастся достичь невероятного снижения шумности до 70% без существенной прибавки в весе спортивного авто. Чрезвычайно выгодная инвестиция, которая убережет нервы и улучшит самочувствие в дальней дороге, сделает кузов теплее и жестче.
Убрав лишнее с пола и демонтировав кресла, пластиковые детали, всю центральную консоль и сняв штатный ковер, мы можем видеть, как мало вибродемпфера использовал производитель. Небольшие куски не могут обеспечить достойный уровень жесткости, из-за чего вибрации от подвески, мотора и трансмиссионных узлов трансформируются в неприятный гул.
Теперь ситуация изменилась к лучшему: днище получило поддержку в виде слоя вибропоглотителя Bimast Bomb Premium с КМП 0,6 ед. Это гарантирует почти полное нивелирование внешних колебаний на стальной пластине, причем демпфирующие свойства сохраняются вплоть до минусовых температур. А максимальный показатель снятия вибраций доступен уже при +10ºC (материалы сторонних производителей требуют более теплых условий – не менее 18-20ºC). Под диваном клеится полотно потоньше – Аэро Плюс 3 мм с КМП 0,5 ед. Материал примечателен улучшенной эластичностью и сниженным весом, будучи оптимальным выбором для не столь вибронагруженной зоны топливного бака.
Ввиду заднеприводности используемой трансмиссии, тоннель причисляется к областям повышенной шумности. Чтобы отсечь механический лязг и шелест от салона, клеим на выступающий металл прослойку из Бипласта. Материал представляет часть премиального семейства пенополимеров из высококачественного сырья с технологией памяти формы и вязкой пропиткой. Толщина – 10 мм. На пол и нижнюю часть моторного щита монтируется 8-миллиметровый Блэк Тон – полиуретан вторичного вспенивания с характерным окрасом и высоким уровнем шумоизоляции. BMW 5er G30 после этого перестанет тревожить пассажиров утробным рыком двигателя и шумом дороги.
Звукоизолятор NoiseBlock изготовлен по композитной схеме: толща плотного полимера дополнена слоем прочного нетканого полотна, защищающим материал от разрывов и продавливания в сторону мягкого шумопоглотителя. Толщина листа – 3 мм.
Есть правило, от которого мы никогда не отступаем: моторный щит обрабатывается неукоснительно, так как области в ногах переднего пассажира и педального узла являются стабильными поставщиками шума из моторного отсека.
Лоток под полом багажника, выросшего до 530 литров, традиционно занят аккумуляторной батареей. Наши мастера находят все слабые места и обрабатывают металл слоем «вибро». Используемый состав – Бимаст Бомб Премиум, призванный блокировать высокий объем механических колебаний от задней оси. Менее нагруженные участки проклеиваются Аэро Плюс.
В крыльях металл так же оснащается балластом в виде кусков Аэро Плюс. Это ликвидирует проблему дребезжания тонких стенок под воздействием жесткой работы подвески на мелких неровностях. Что же касается колесных арок, то шумоизоляция BMW G30 здесь опирается на мощь Бимаста Бомб Премиум с его невероятным умением «съедать» удары гравия, песка, снежной каши и брызг из луж. А главное, можно забыть о гуле резины на крупнозернистом асфальте.
Вторая стадия улучшения багажной зоны – поклейка внушительных по своему виду и по характеристикам кожухов на арки из Бипласта Премиум. Флагман шумопоглощения от завода «СтандартПласт» впитал лучшие наработки инженеров в сфере акустического комфорта. Одна из особенностей – рельефная поверхность, что увеличивает объем поглощаемых звуков. Кроме того, 15-миллиметровая подушка активно борется с нарушителями спокойствия в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц.
Дополнительный козырь такого решения кроется в нейтрализации локальных шумов. Дребезжание инструментов, аптечки, багажа, легкое поскрипывание фальшпола – все это поглощается боковыми подушками из Бипласта Премиум.
Звукоизоляционный щит из листов НойзБлок 3 мм создает непроходимый барьер на пути остаточных звуковых колебаний, которые отражаются для полного поглощения слоем пенополимера.
Звукоизоляционный щит
У новинки самые легкие двери в Е-классе – всего лишь около 6 кг. Достигается это за счет применения «крылатого металла» и тонкости стенок. Ни о какой вибро- и шумозащите речь тут не идет. Чтобы вернуть обратно на землю наш БМВ 5, шумоизоляция выполняется по фирменной многослойной технологии от компании «СтандартПласт». Сначала на внешний металл клеится вибродемпфер – Аэро Плюс 3 мм. Затем вторым слоем идет Акцент Премиум – узкоспециализированный инструмент по убийству воздушного шума в условиях повышенной влажности. Главная особенность 10-миллиметрового слоя вспененного полиэтилена – это технология двойной иглопробивки и лавсановая пленка для защиты лицевой стороны.
Дверная карта совершенствуется посредством повышения жесткости и приклеивания уплотнительного слоя. Соответственно, используем Аэро 2 мм (КМП 0,33 ед.) и Бипласт Премиум. Пластик устанавливается на каркас плотно, о скрипах можно не беспокоиться.
Для обработки крыши мастер демонтирует плафоны, ручки, солнцезащитные козырьки, обшивки стоек и потолочную матрицу. Металл обезжиривается. Сперва наносится слой Аэро 2 мм. Материал отличается небольшим весом и отменной хваткой клеевого слоя, что очень важно при обработке отвесных участков. Второй слой – Бипласт, который выполняет как роль шумопоглотителя, так и функцию уплотняющего антискрипа.
Под штатным термоизоляционным щитом капота обнаружилось много тонкого металла, склонного к резонированию в такт двигателю. Вырезаем заплатки по размеру и клеим Аэро Плюс с максимально плотным прилеганием к изогнутым поверхностям.
Звукоизоляция BMW 5er G30
Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 54 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции BMW 5er G30 на сайте StyleGarage.ru