Найти в Дзене
Гипермышление

Чему учат и чему не учат в школе?

Идея появилась из популярной в СССР песни про школу:

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
(с) слова из песни

Итак, проведем небольшой матричный анализ того, чему учат и чему не учат в школе и мы получим три разных уровня:

Первый уровень - это уровень умений: писать, читать, считать, решать, рисовать, чертить, и т.д. Очень важный набор навыков, о которых мы часто не задумываемся и которого часто не достает по уровню освоения.

Второй уровень - это уровень отношений: что хорошо, а что плохо; какое место я занимаю в мире и где; и важно не путать понятия и следить за тем, чтобы их не подменяли!! (закон логики №1)

Третий уровень - поведенческий. Это о том, как себя вести, как использовать силу и знания; как строить отношения с другими людьми. Пожалуй это самое сложное и самое важное. Но школа имеет для этого все необходимое: а главное людей (учебный класс) и время (11 лет!)!

Понятно, что современная Школа - она не вещь в себе, а институт, инструмент для проведения государственной политики. А отсюда все вытекающие последствия: она должна быть дешевой, она должна проводить линию "партии и правительства" и она должна делать человека послушным и управляемым. Стандарты и компетенции - это уже во вторую и третью очередь.

Но давайте на миг забудем об этом, представим идеальную ситуацию и спросим себя: Чему же должна учить школа? Отбросим ФГОСы и прочие методические документы оправдывающие существование армии чиновников и попробуем разобраться где и какие у нас сейчас провалы. Спросите себя, а что бы я хотел узнать такого еще в школе, чтобы не строить иллюзий и чтобы мог сделать сознательный выбор профессии и жизненного пути.

Не смотря на пафос этих строчек у меня получился вот такой список, точнее матрица: она ограничивает, не дает растекаться по древу мысли, помогает связать элементы друг с другом и подумать о главном.

-2

Пока что "думать" можно будет научиться в институте/университете. Продавать - это действительно провал, еще со времен СССР. Общаться? Как бы есть такое, но хаотично и спорадично, школы как таковой в обучении искусству общения нет.

Школа не готовит к трудностям, не учит их преодолевать. Про исправление ошибок все делают это только в начальной школе. Не говоря о том, чтобы учиться инвестировать. С одной стороны нечего инвестировать, когда все в кредитах, с другой стороны некуда.

Про бизнес? - нет не слышали. Это же государственное учреждение, здесь бизнес нельзя делать, а значит учеба превращается в болтовню. Как выражать свои интересы? Уфф... это уже про политику.

-3

_____
Какой из этого всего следует вывод?

1. Может быть и хорошо, что современная школа этому не учит, а то еще научат ребенка не тому или не так, придется дольше переучиваться. (прямо как с экономикой, которую заучивают из книг, без каких-либо лабораторных работ или наблюдений)

2. Хорошо, что не учат! Иначе институты, бизнес-тренеры, коучи, блогеры, говорящие головы Тик-Тока останутся без работы))


3. Каждый может учиться на собственных действиях, на своих ошибках, наблюдая за другими, общаясь или читая умные книжки!

4. Школа, как государственный институт инструмент будет учить не тому, что нужно вам для успеха в жизни, а тому, что нужно чиновникам и власти, которая на защиту себя от народа тратит больше, чем на образование.