Еще не решили, что выгоднее и удобнее: аренда или покупка спецодежды? Мы подготовили сравнение, которое поможет определиться раз и навсегда.
Покупка спецодежды
Плюсы
- Возможность распоряжаться спецодеждой по собственному усмотрению. В процессе эксплуатации вы не зависите от подрядчика. Комплекты находятся в собственности компании и могут проводиться по амортизации в бухгалтерском учете или сразу уходить в расходы в случае незначительных трат (редко встречается на больших предприятиях).
Минусы
- Необходимость самостоятельного обслуживания и хранения. Ремонт и стирка ложатся на плечи предприятия. Возможно сотрудничество с организациями на аутсорсе или создание собственной прачечной с наймом дополнительных сотрудников (для химчистки все равно придется обращаться в специализированные компании). При этом для экономически рентабельного содержания прачечной загрузка должна составлять от 10 000 кг в месяц. Также необходимо отвести помещение под склад, что или сократит производственную площадь, или увеличит стоимость аренды.
- Сложности утилизации и невозможность замены. Необходимо налаживать процесс утилизации и договариваться с поставщиками услуг, а заменить испортившийся комплект нельзя – придется покупать новый.
- Затраты на пошив и примерку. Организационные вопросы полностью ложатся на предприятие. При этом часто приходится взаимодействовать с несколькими подрядными организациями, что затягивает процесс создания комплектов и их ввода в эксплуатацию.
Аренда спецодежды с «Линдэйли»
Рассмотрим услугу аренды на примере компании «Линдэйли», опишем ее преимущества и возможные недостатки.
Плюсы
- Полный цикл создания одежды. После подписания договора аренды специалисты приедут на предприятие и снимут мерки со всех сотрудников. Затем они передадут результаты в собственное ателье для пошива комплектов. Вовлеченность сотрудников и руководителей заказчика в этот процесс минимальная, что освобождает большое количество времени для решения других задач. При этом качество спецодежды будет неизменно высоким, так как мы контролируем каждый этап ее создания.
- Полное обслуживание спецодежды. «Линдэйли» предлагает услуги стирки, химчистки и ремонта вещей. Заказчику не нужно подыскивать подрядчиков, отслеживать расписание обслуживания и сотрудничать с транспортными компаниями. Мы берем на себя всю эту работу. Это особенно важно для предприятий в сфере медицинских услуг, общественного питания, пищевой промышленности, где предъявляются высокие требования к чистоте спецодежды.
- Финансовая выгода. Аренда комплектов для персонала позволяет значительно сэкономить. Во-первых, в ежемесячные платы уже включена амортизация. Во-вторых, исключены затраты на хранение, обслуживание и утилизацию. В-третьих, в отличие от покупки нет необходимости выплачивать большую сумму денег сразу и брать под эти цели заемные средства. Ежемесячные платежи помогают распределять затраты и не создают значительной нагрузки на бюджет.
- Универсальность услуги. Воспользоваться арендой спецодежды могут компании любого размера. Крупным заказчикам «Линдэйли» обеспечивает стабильный оборот брендированной спецодежды. Малому бизнесу мы даем возможность получить ограниченное количество идеально подходящих сотрудникам комплектов – разумные траты и никаких рисков.
- Возможность управлять услугой. Ответственность за учет полностью ложится на «Линдэйли». Мы используем RFID-метки для отслеживания срока службы спецодежды, защиты от потери и регулярной стирки. Также метки позволяют управлять комплектами через личный кабинет: вы можете скорректировать частоту химчисток, дозаказать спецодежду или отказаться от ненужной.
- Устойчивое развитие. Аренда отлично подходит компаниям, придерживающимся политики сокращения углеродного следа и снижения вреда экологии. Ненужные комплекты можно сдать и не выбрасывать. Всю вышедшую из эксплуатации спецодежду «Линдэйли» экологично утилизирует.
Минусы
- Невозможно возместить стоимость за счет Фонда социального страхования. Аренду средств индивидуальной защиты нельзя профинансировать через ФСС. Эта возможность доступна только при покупке одежды, полностью изготовленной на территории РФ из отечественных материалов (п. 3 приложения, утв. приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н).
- На внедрение системы обеспечения сотрудников спецодеждой требуется время. Предварительное согласование плана и грамотная координация позволяют тратить на ввод в эксплуатацию не более 1 месяца, но процесс требует внимания на начальном этапе.