Крепость нервов, определенный пофигизм и вера в лучшее - необходимый набор качеств для службы на подлодке. И нет лучшего времени для сна на субмарине, когда рядом рвутся глубинные бомбы. В своей лекции о жизни в "стальной трубе" Вольфганг Лют говорил:
"Общеизвестно, что когда рвутся глубинные бомбы, все смотрят на офицеров. У меня был офицер, у которого было такое сухое чувство юмора и он был настолько спокоен, что крепко заснул во время атаки глубинными бомбами. Он проснулся только тогда, когда инструменты начали падать ему на голову. Поскольку это был его невахтенный период он снова заснул и только пробормотал перед засыпанием что-то о "турбулентных временах"."
В этом случае Люта бы хорошо поняли подводники других стран, так как ничего обычного для них из его уст не прозвучало. Например, англичане бы только покачали головой в знак согласия.
26 декабря 1939-го подлодка "Триумф" лейтенант-коммандера Маккоя вела патрулирование своей позиции в Северном море. Перед полуночью вахтенный офицер заметил дрейфующую мину прямо рядом с носом корабля, когда она взмыла вверх на гребне волны. Была отдана команда "право на борт", но удара о рогатую смерть избежать не удалось. Взрыв был очень сильным, подлодке снесло часть носа, но торпеды не сдетонировали. Поврежденная лодка смогла доковылять до базы в сопровождении пришедших на помощь эсминцев и самолетов.
Что в этой истории любопытного...Когда бахнул взрыв, то один из членов экипажа "Триумф", спавший в своем гамаке на носу, даже не проснулся!
Видимо, для подводника время послевахтенного сна - это святое и разбудить его во время него невозможно))
Автор - Владимир Нагирняк